Выбор ножного насоса для подкачки шин автомобиля

Ножной насос является незаменимым помощником в непредвиденных ситуациях, время от времени возникающих во время автомобильных поездок. Несмотря на возрастающую популярность электрокомпрессоров, многие автолюбители отдают предпочтение проверенной временем механике, которая отличается эффективностью и простотой эксплуатации.

Устройство ножного насоса

По своему строению и принципу работы насосы ножные автомобильные являются поршневыми приспособлениями. Поршневые автомобильные насосы бывают телескопическими и рычажными.

Наиболее распространен рычажный подвид. Основой такой конструкции служит опорная рама, изготовленная из стали или дюралюминия и состоящая из основания и рычага.

При помощи шарниров на основании зафиксирован поршень с цилиндром и специальная площадка, предназначенная для установки ноги. Для транспортировки компрессора предусмотрена скоба, фиксирующая сложенный рычаг.

Ножной автомобильный насос – чем он хорош и как работает?
Ножной автомобильный насос – чем он хорош и как работает?

В комплект к каждому насосу прилагается резиновый шланг с переходником для совмещения с колесным вентилем.
Большинство насосов укомплектовано манометром – устройством для контроля давления в шинах автомобиля. Разметка на манометрах отечественного производства выполнена в атмосферах или барах, а в импортных – в барах или PSI (фунты на дюйм квадратный). Поэтому при сложностях перевода показателей из одной единицы в другую, лучше воспользоваться специальной таблицей.

Достоинства механического насоса

По сравнению с другими видами, ножные насосы для автомобилей имеют множество преимуществ:

  • компактность и габаритность. У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами;
  • высокая эффективность. Поскольку давление насоса обеспечивается работой мышц нижних конечностей, которые имеют анатомическую способность прилагать большее, по сравнению с руками, усилие, то ножной компрессор за рабочий цикл нагнетает больший, чем ручной насос, объем воздуха;
  • в отличие от электронасосов, ножной вариант не зависит от источника питания и может использоваться в любой момент;
  • эксплуатация прибора не требует выполнения физических упражнений – насос приводится в действие усилиями одной ноги, что существенно экономит силы и не создает нагрузки на мышцы спины.
У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами
У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами

Как работать с ножным компрессором?

Эксплуатация приспособления заключается в выполнении действий в определенном порядке:

  1. Снять скобу, освободить насосный рычаг.
  2. К воздушному колесному вентилю присоединить переходник, зафиксировать его при помощи рычага.
  3. Работая рычажком, создать оптимальное давление воздуха. В этом плане очень удобен автомобильный насос с манометром.
  4. После достижения необходимых показателей следует приподнять рычаг и снять переходник с вентиля.

Обзор популярных моделей

  1. «Автомаш». Изготовлен из алюминия, имеет мощную раму и большой пластиковый цилиндр. Встроенный манометр показывает давление с точностью до 0,01 мПа, шкала рассчитана на показатели до 0,6 мПа. Достоинства:
  • быстрое накачивание, обусловленное большим объемом цилиндра;
  • опора рамы и ярко выделенная педаль имеют специальные насечки, призванные обеспечивать сцепление и препятствовать соскальзыванию ноги во время работы;
  • на конце шланга есть  достаточно массивный накидной патрон из пластика;
  • хорошо переносит повышенную температуру окружающей среды.

Недостатки:

  • при высоком давлении в шинах требкется прилагать дополнительные усилия;
  • неустойчив к очень низкой температуре окружающей среды;
  • высокая, по сравнению с другими ножными насосами, цена.
  1. Airline. Характеризуется наличием цельноштампованной опорной рамы и сварной педали, фиксирующейся скобой. Металлический цилиндр оснащен резьбой под манометр и тройник шланга. Этот ножной насос можно полностью разобрать – все соединения закрепляются стопорными кольцами. На конце шланга имеется латунный наконечник. Прилагающийся в комплекте манометр показывает давление в шинах до 10 атмосфер, точность – 0,2 атмосферы.

Достоинства

  • устойчивость при работе на неровной поверхности за счет выштампованных на раме опорных зубьев;
  • высокая и низкая температуры не влияет на качество работы приспособления.

Из недостатков можно выделить некоторый дискомфорт при накручивании на испачканное грязью колесо, поскольку отсутствует быстросъемный накидной патрон;

Ножной автомобильный насос Airline
Ножной автомобильный насос Airline
  1. ALKA 201000. Самый легкий и компактный насос для автомобиля, состоящий из сборных рамы и педали и неразборного цилиндра с завальцованной крышкой. Пластиковый манометр с точностью до 0,1 показывает давление до 7 атмосфер. На шланге присутствует пластиковый накидной патрон.

Достоинства:

  • наличие резиновых накладок, обеспечивающих устойчивость;
  • на поворачивающем стекле манометра нарисована красная стрелка, которая, если задать необходимый показатель давления, значительно облегчает процесс накачивания, поскольку не нужно постоянно отвлекаться и присматриваться, сколько нужно еще качать колесо;
  • даже при очень высоком давлении в шинах усилие, прилагаемое на педаль, практически не возросло, то есть такой насос с легкостью может использовать даже женщина;
  • самый дешевый из всех представленных вариантов.

Недостатки:

  • длительность процесса;
  • непригоден для работы на неровных поверхностях (песок, щебень);
  • не работает в сильный мороз.
  1. GT-AUTO SD-1031. Этот ножной насос отличается привлекательным дизайном, наличием пластикового накидного патрона и оснащен удобными защелками по бокам опорной рамы, которые предназначены для фиксации педали, что позволяет оставить руки чистыми. На этом, пожалуй, достоинства модели заканчиваются. Из недостатков можно выделить:
  • ненадежный манометр;
  • отсутствие гарантии производителя;
  • неустойчив к повышенной температуре окружающей среды.
  1. «Салют-2М». Для этой модели характерно наличие перевернутого цилиндра, закрытого пластиковой крышкой с отверстиями для фиксации манометра и шланга. Рама, так же как и педаль, состоит из трех частей. Педаль приварена и имеет неглубокую насечку. На конце шланга надет бюджетный жестяной патрон. Характеристики насоса не отличаются от модели «Автомаш». Основным преимуществом является быстрое накачивание.

Недостатки:

  • отсутствие гарантии производителя;
  • трудности при сборке в связи с часто несовпадающими деталями;
  • если автовладелец слегка переусердствует с давлением на педаль, то устройство достаточно быстро выйдет из строя.

Исходя из личных требований и условий эксплуатации, каждый автовладелец может выбрать именно ту модель, которая подойдет под определенное транспортное средство и поспособствует обеспечению безопасного пребывания на дороге.

Похожие публикации