Устанавливаем багажник на рейлинги автомобиля


Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар. Он здорово выручает в дальних поездках, когда все необходимые вещи не вмещаются в основной багажный отсек. На сегодняшний день наиболее удачным методом крепления дополнительных багажников являются рейлинги – специальные перекладины, вмонтированные в крышу.

Понятие рейлингов и их разновидности

Рейлингами называют две перекладины, установленные на крышу транспортного средства. Конструкцию дополняют различные крепления, уплотнители и держатели. Современные рейлинги выглядят достаточно эффектно, поэтому многие автовладельцы устанавливают их с целью придания солидного вида своему авто.

Багажник на рейлингах
Багажник на рейлингах

Что же касается материала, то чаще всего для изготовления рейлингов на крышу машины используется хромированный металл, обеспечивающий изделию прочность и надежность. Во избежание разрушительного воздействия внешних факторов, особенно влаги, конструкция дополнительно обрабатывается специальным покрытием, продляющим срок эксплуатации.

Виды рейлингов

Существует два вида рейлингов:

  • универсальные – подходят к большинству моделей;
  • модельные – предназначены для транспортного средства конкретной модификации. Их фиксация производится в определенных местах, которые были предусмотрены еще на этапе изготовления автомобиля. Преимуществом данного вида является стопроцентная гарантия того, что приспособление идеально подойдет и при его монтаже не возникнет никаких проблем.

В зависимости от места размещения выделяют продольные (те, что устанавливаются вдоль авто) и поперечные (расположены поперек) рейлинги.

Использование рейлингов

Существует множество вариантов использования рейлингов, но самыми популярными являются:

  • фиксация грузовых корзин. Практичное приспособление, которое характеризуется вполне приемлемым внешним видом, хорошей вместительностью и простотой крепления;
  • фиксация велокреплений. Отличное решение для автолюбителей, которые по совместительству являются заядлыми велосипедистами. Отличается надежностью и возможностью одновременного закрепления  нескольких велосипедов, что очень удобно при запланированном коллективном велопробеге;
  • магнитная и механическая фиксация. Чаще всего используется для перевозки сноубордов, лыж и других похожих вещей.

Багажники на рейлинги

Современные багажники на рейлинги представляют собой две поперечины, что монтируются на имеющуюся основу. Монтаж багажников на рейлинги автомобиля  осуществляется на такие типы реек:

  • прямоугольные, изготовленные из стали и дополнительно покрыты пластиком. При этом оптимальное сечение — 22×32 мм. Достаточно дешевый вариант;
  • профили С-образного вида. Характеризуются сложностью конструкции, прочностью и надежным длительным периодом эксплуатации, что, само собой, отражается на цене изделия.
Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар
Багажник на крышу автомобиля – очень полезный аксессуар

Методы крепления

В зависимости от того, какой именно тип рейлингов установлен, крепление может осуществляться такими способами:

Фиксация на продольных дугах

Для этого, учитывая сечение установленных дуг, подбирают соответствующие поперечины, между которыми допускается самое разнообразное расстояние, удовлетворяющее потребности автовладельца. Процедура монтажа отличается легкостью и быстротой. Этот вариант достаточно выгодный, потому что не требует огромных финансовых затрат, позволяя при этом перевозить любой, даже нестандартный груз. Достоинства метода:

  • свободный выбор размещения поперечных перекладин;
  • удобная конструкция;
  • отсутствие контакта с крышей транспортного средства;
  • возможность дополнительной фиксации груза посредством ремней, что проводятся через рейлинги.

К недостаткам можно отнести нарушение центра тяжести, который у подобных багажников на рейлинги расположен несколько выше остальных креплений, что может негативно влиять на качество движения.

Крепление на интегрированные рейлинги

Подразумевает установку в процессе производства автомобиля. Чаще всего данный метод применяется на универсалах, кроссоверах или внедорожниках. С внутренней стороны конструкции предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для крепежных элементов. Преимущества такого крепления на рейлинги:

  • более низкий, по сравнению с предыдущим способом, центр тяжести;
  • возможность передвижения поперечных дуг по всей длине рейки.
Крепление на интегрированные рейлинги
Крепление на интегрированные рейлинги

Отрицательные стороны:

  • сложности при подборе поперечных перекладин;
  • отсутствие возможности фиксации багажа при помощи дополнительных ремней.

Как выбрать подходящий багажник?

При выборе багажника на рейлинги важно учитывать следующие нюансы:

  • при установке багажника необходимо, чтобы длина его поперечин максимально совпадала с рейками, вмонтированными в крышу;
  • нагрузка на багажник не должна превышать допустимую нагрузку на крышу автомобиля (информацию о данной характеристике можно найти в сервисной книжке);
  • частота использования. Если предполагается постоянное размещение багажника на крыше, то лучше отдать предпочтение аэродинамическому виду, тогда как при периодическом его применении лучшим решением будут поперечины квадратного сечения.

Как сделать поперечины своими руками?

Самостоятельное изготовление багажника на рейлинги автомобиля позволить сэкономить приличную сумму денег, не требуя при этом никаких особых навыков.

Существует несколько способов изготовления поперечин, все они отличаются по сложности и практичности.

Профильная труба

Самый простой и быстрый метод. Необходимо подготовить профильную трубу (20×40) и 4 хомута для крепления. Дальнейшие действия выглядят так:

  • определяемся с размерами перекладин и делаем заготовки из металлопрофиля;
  • сверлим отверстия для хомутов, которые в дальнейшем будут фиксировать рейку;
  • заготавливаем металлические пластины, которые также предназначены для крепления поперечины;
  • покрываем все детали термоусадкой или краской;
  • монтируем конструкцию на рейлинги.
Профильная труба 20х40 для изготовления рейлинга
Профильная труба 20х40 для изготовления рейлинга

Такой багажник рекомендуется использовать только при перевозке груза, поскольку он не отличается хорошей аэродинамичностью и будет создавать дополнительный шум при езде.

Мебельный профиль

Практичный вариант, предотвращающий возникновение лишнего шума. Из материалов понадобятся:

  • мебельный профиль с толщиной стенки 1 и более миллиметров;
  • U-образные крепежные элементы;
  • шайбы, гайки и болты;
  • резина толщиной около 1 см;
  • заглушки.

Процесс изготовления отличается простотой, самое сложное в нем – это качественное произведение замеров. Этапы работы:

  • сверлим отверстия в профиле, учитывая при этом ширину профиля и диаметр U-образного крепежа;
  • окрашиваем перекладины в необходимый цвет;
  • на U-образное крепление надеваем уплотнительную резину (для этих целей идеально подходят пористые трубки, при помощи которых утепляют трубы);
  • собираем конструкцию. Крепежные элементы устанавливаем под рейлингами, надеваем перекладину через просверленные отверстия. Между перекладиной и рейлингами кладем резину, которая будет выполнять функции уплотнителя и изолятора. Зажимаем конструкцию.

Основным преимуществом данного вида изготовления является то, что поперечины могут устанавливаться на разном расстоянии, которое определяется габаритами перевозимого груза и маркой авто. Однако важно знать, что максимальная грузоподъемность таких багажников на рейлинги – не более 60 кг.

Рейлинги своими руками
Рейлинги своими руками

Аэродинамический профиль

Вариант для тех, кто имеет опыт работы со сварочным аппаратом, а в рейлингах транспортного средства имеются специальные крепежные отверстия. Для работы понадобятся:

  • аэродинамический металлопрофиль;
  • металлический уголок (50×50×4 мм);
  • крепежные элементы (шайбы, гайки, болты);
  • краска и кисть;
  • сварочный аппарат;
  • защитная маска для глаз и органов дыхательной системы.

Алгоритм действий таков:

  • нарезаем профиль необходимой длины, учитывая то, что по бокам будет привариваться уголок;
  • уголок нарезаем на куски по 25 см, на нем отмечаем и высверливаем отверстия для крепежа;
  • свариваем профиль и уголки;
  • зачищаем сварные швы, отверстия обрабатываем антикоррозийным средством;
  • окрашиваем готовую конструкцию (лучше делать это через некоторое время после сварки, иначе краска быстро отслоится);
  • после высыхания краски можно приступать к монтажу.

Весь процесс занимает около 2-3 часов времени, а монтаж готовых поперечин – не больше 15 минут.

Бывалые автомобилисты подсчитали, что самостоятельное изготовление поперечин на рейлинги обходится в 2-3 раза дешевле, нежели приобретение готовых. А при правильном подходе их качества и внешний вид ничем не уступают фабричным устройствам.

Похожие публикации