Современные системы контроля давления в шинах


TPMS (Tires Pressure Monitoring System) или система контроля давления в шинах предназначена для измерения давления в шинах автомобиля и предупреждения о его изменении. В настоящее время такая система, как правило, предлагается в виде опции при приобретении автомобиля. Также TPMS систему контроля давления в шинах можно купить и установить отдельно. Система получила свое применение и устанавливается на автомобили примерно с 2000 года. Сегодня наличие системы TPMS является обязательной в США, а также в ряде азиатских и во многих европейских странах.

Способы контроля давления в шинах

Существует два способа контроля давления: косвенное и прямое измерения давления. Оба способа имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Ниже мы подробно рассмотрим и сравним оба этих способа.

Косвенное измерение давления

Система косвенного измерения давления с конструкторской точки зрения представляет собой софтверное расширение для блока управления системы ABS. В основе ее работы лежит утверждение, что слабо накачанное колесо имеет меньший внешний радиус и в результате этого проходит меньшее расстояние за один оборот.

На основании данных от датчика ABS на колесе определятся расстояние, которое колесо проходит за один оборот. В блоке АБС сигналы от датчика сравниваются с эталонными параметрами. Если имеются значительные различия в этих значениях, то на приборной панели начинает гореть контрольная лампа и раздается звуковой предупредительный сигнал.

Универсальный программируемый датчик давления в шине Huf (BH Sens) UVS4040

Система косвенного измерения давления является адаптационной или самообучающейся. В случае замены шин или ремонта подвески автомобиля производится калибровка системы. При движении в измененных условиях блок управления оценивает и запоминает новые параметры для шин. После этого процесс калибровки постепенно переходит в контроль давления в шинах.

Основным преимуществом этого способа контроля давления является отсутствие необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля. Следствием этого является более низкая цена. Однако данный метод имеет существенные ограничения в эксплуатации. Основными недостатками являются невозможность определения давления перед началом движения, низкую точность и очень высокий порог отклонения (до 30%) определяемого давления.

Прямое измерение давления

Метод прямого измерения давления подразумевает непосредственное наличие датчика измерения давления в каждом колесе. Такая система состоит из датчиков давления (обычно 4 или 5 штук), блока управления и индикации и приемной антенны. Индикация обычно реализована с помощью внешнего дисплея, примерно так же как и у системы Парк-Троник.

Система контроля давления в шинах TPMS RetroDisplay с датчиками Huf (Германия)

Датчик давления является довольно сложным устройством. В его состав входят:

  • антенна;
  • источник питания (аккумулятор или батарея);
  • микропроцессор;
  • датчик давления;
  • датчик температуры.

Такие датчики устанавливаются непосредственно внутрь шины на каждом колесе автомобиля вместо обычного вентиля. Информация от датчика периодически передается на блок управления. Частота передачи данных обычно одна минута. Источника питания датчика хватает примерно на 7-10 лет работы в зависимости от условий эксплуатации. Источник питания является невозобновляемым и после полной его разрядки старый датчик необходимо заменить новым.

Сигналы от датчиков давления поступают на приемную антенну и с ее помощью передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля.

Программатор Ateq VT56 + OBD2 для всех брендов

Информация принимается блоком управления и сравнивается с контрольными параметрами давления. Если давление падает ниже установленной нормы, то загорается контрольная лампа на приборной панели и раздается звуковой сигнал. Данные сигналы дают понять, что в шине давление снизилось ниже допустимого уровня. В таком случае водителю необходимо остановить автомобиль, проверить давление в каждой шине и определить спущенную.

В более продвинутой версии системы контроля давления помимо сигналов на приборную панель или дисплей выводится текстовая и графическая информация о состоянии шин. При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера. Исходя их отображаемой информации можно выявить колесо в шине которого снизилось давление, а также оценить фактическое давление в ней.

Система прямого измерения давления в шинах позволяет оценивать как незначительное, так и сильное, а также внезапное изменение давления. Программном обеспечении системы предусмотрена адаптация к изменению параметров в случае замены датчика давления или ремонта (замены) шины.

В настоящее время, практически во всех системах, адаптация производится автоматически при движении автомобиля с определенной скоростью в течение определенного времени. Ряд конструкций систем TPMS после замены шин (датчиков) предполагают перепрограммирование с помощью специального устройства.

Приобретение и обслуживание системы TPMS

Приобрести и установить систему контроля давления в шинах можно в компании «AllTMPS.ru — Профессиональный магазин датчиков давления». Также можно произвести сервисное обслуживание, замену, перепрограммирование и привязку датчиков к уже существующей системе. Для владельцев сезонных комплектов колес компания предлагает дополнительные датчики с привязкой к действующей системе контроля в автомобиле. На все датчики дается гарантия 2 года.

Компания является официальным дилером заводов-производителей, что позволяет предоставить наилучшее ценовое предложение на рынке.

Похожие публикации