Штраф за фаркоп – неприятное нововведение


Штраф за фаркоп – настоящая проблема для некоторых водителей. Данная часть теперь вне закона, поэтому при каждой проверке приходится сталкиваться со штрафными санкциями. Запрет приводит автовладельцев в недоумение, поэтому стоит подробно рассмотреть положения законодательства РФ, а также уточнить причины выплат.

Общее описание фаркопа

Фаркоп на авто устанавливается водителями давно. Они осуществляют установку для пользования прицепом, который остается незаменимым помощником для населения. Сейчас монтаж возможен только при условии обязательной регистрации в ГИБДД, поэтому не стоит искать альтернативных вариантов.

Фаркоп представляет небольшую конструкцию, крепящуюся к задней части машины
Фаркоп представляет небольшую конструкцию, крепящуюся к задней части машины

Фаркоп позволяет присоединить прицеп, если выполнены все правила. В ином случае теряется значительная часть надежности, поэтому при большой нагрузке крепление наверняка сломается.

Почему приходится платить за фаркоп?

Закон о фаркопе появился недавно. Раньше никто не ограничивал владельцев машины, поэтому можно было спокойно ездить по дорогам страны. Новые положения говорят, что данный элемент является видоизменением, создающим потенциальную опасность во время движения. Из-за чего их приходится определенным образом оформлять.

Подобное изменение конструкции нарушает заводские габариты автомобиля. По этой причине необходимо узаконивать выполненные действия. Этот момент остается обязательным, иначе придется ездить без прицепа. Такие требования появились недавно, но инспектора ГИБДД быстро начали пользоваться ими.

Какова сумма штрафа?

Штраф за фаркоп остается обязательным условием. Он составляет всего 500 рублей, но это не значит, что нужно спокойно платить его.

В 2016 году ситуация была проще, поэтому никто не задумывался, с какой ответственностью придется столкнуться. Сейчас проще сразу зарегистрировать изменение, чем пытаться спорить с инспекторами ГИБДД.

Фаркоп позволяет присоединить прицеп, если выполнены все правила
Фаркоп позволяет присоединить прицеп, если выполнены все правила

За фаркоп установлен штраф, который приходится платить постоянно. Некоторые водители думают, «я езжу, и никто меня не останавливает», но это до определенного момента. ПДД для всех одинаковые, поэтому все равно придется столкнуться с административной ответственностью. При неоднократном нарушении нужно будет в срочном порядке демонтировать изменение, чтобы не сталкиваться с усугублением санкций.

В каких случаях не приходится платить?

Штраф за фаркоп невелик, но перевод суммы остается обязательным. Существует несколько тонкостей, которые подсказывают, что платить приходится не всегда. Когда преобразования являются допустимыми?

  • Официальное оформление;
  • Заводская комплектация.

В обоих случаях возможна установка. О них стоит поговорить подробнее, чтобы предложить водителям полезную информацию. Все-таки отказываться от незаменимого прицепа не хочется, поэтому придется найти оптимальный способ его использования.

Официальное оформление

Документы на установленный фаркоп собрать несложно. Опытный автовладелец сделает это за несколько дней, поэтому ему не придется удалять внесенные изменения. Обычно намного проще выполнить все требования ПДД, чем производить переоборудование машины.

Документы на фаркоп
Документы на фаркоп

Сегодня разрешается пользоваться дополнительными элементами, но их необходимо указывать. Если этого не сделать, придется постоянно сталкиваться со штрафами. Из-за чего опытный человек заранее уточнить допустимые возможности, а потом уже приступит к работам. В ином случае узаконить внесенные преобразования будет тяжеловато.

Заводская комплектация

С регистрацией не придется сталкиваться, если фаркоп указан в заводской комплектации. Так, на кроссоверах он является обязательной частью, поэтому владельцу приходится лишь указать инспектору ГИБДД на этот нюанс. После чего не будет никаких денежных выплат, разочаровывающих человека.

Монтаж фаркопа на легковой автомобиль остается проблемой, но если он присутствует изначально, не придется сталкиваться с трудностями. В таких случаях претензии выдвигаться не будут, ведь подобная ситуация предусмотрена законодательством РФ. Хотя менять машину ради прицепа бессмысленно, тем более что после этого придется столкнуться со значительным увеличением налогов и стоимости страховки.

Можно обойтись без прицепа

Часть водителей не знают, можно ли отказаться от прицепа. Они привыкли свободно перевозить различные грузы, поэтому стандартного багажника им недостаточно. В таких случаях им приходится интересоваться, какой альтернативный вариант предлагают производители. Они давно расширили ассортимент полезных аксессуаров для транспортных средств, поэтому с некоторыми из них следует познакомиться.

Багажник на крышу
Багажник на крышу

В соответствии с положением законодательства РФ можно устанавливать иные элементы для перевозки грузов. Это может показаться странным, но они не являются нарушением конструкции автомобиля. Хотя существуют определенные тонкости, которые также приходится учитывать при выборе и во время последующей эксплуатации.

Багажник на крышу

Всегда была разрешена установка багажника на крышу. Давно уже водители привыкли пользоваться им, поэтому и сейчас не отказываются от монтажа. Причем производители постепенно расширяют собственный ассортимент, продолжая удивляться интересными нововведениями.

Наиболее интересным предложением является закрытый пластиковый короб. Он обеспечивает сохранность вещей в поездке, поэтому семьи свободно отправляются в отпуск, не беспокоясь о повреждении или попадании воды во время дождя. Так что после монтажа больше не нужен традиционный прицеп.

Стойки

Зарегистрированные фаркопы – это лишние хлопоты, с которыми обычно не хочется сталкиваться. Нет смысла тратить время на оформление, если нужно регулярно возить велосипеды или сноуборды. Для этого отлично подходят специальные стойки, также монтируемые на крышу автомобиля. Подобный выбор покажется некоторым водителям неожиданным, но он полностью оправдан.

Стойки на авто
Стойки на авто

Пользование стойками дает большие преимущества, но при этом приходится постоянно помнить о габаритах машины. Если высота будет превышена, на следующем посту ГИБДД также будет выписан значительный штраф. По этой причине лучше заранее проверять доступность такого изменения. В ином случае придется выплачивать суммы за иные правонарушения.

Специальные прицепы

Водители, устанавливающие специальные прицепы, отлично понимают, что они разрешены. Они подходят для перевозки иных видов транспорта, например, квадроцикла или катера. Так что часто оказываются настоящей необходимостью. Раньше приходилось пользоваться стандартными моделями, привязывая машины или пытаясь накрыть их пологом, теперь в этом нет необходимости.

Специальные прицепы намного легче, поэтому монтаж их крепления обходит без лишнего оформления. Никакие документы не потребуются, а автомобилист продолжит спокойно передвигаться по дорогам. Единственной проблемой является отсутствие универсальности, ведь их невозможно использовать для них целей. Их ставят исключительно для одного вида транспорта, что не всегда удобно.

При помощи установленного фаркопа можно свободно перевозить прицеп с крупногабаритными грузами. Пусть он удобен и полезен, но его эксплуатация связана с предварительным оформлением всей необходимой документации. Она является обязательным условием, от которого нельзя отказаться. По этой причине автовладельцу придется подготовиться к посещению ГИБДД, где будет проведена проверка безопасности нововведения. После чего удастся получить разрешение и отправиться в путь.

Похожие публикации