Рихтовка без покраски — описание, технология, способы

Идеальный кузов имеет автомобиль, который только выехал за ворота автосалона. Через некоторое время машина может получить вмятины и повреждения в результате неаккуратной езды. Возможны досадные встречи с парковочными столбиками, бордюрами, заборчиками и другими препятствиями. Испортить кузов автомобиля могут падающие сосульки и пласты снега, град, ветки деревьев и многое другое. Во многих случаях может помочь рихтовка по беспокрасочной технологии. Такой вид ремонта возможен в случае, когда металл не разорван.

Рихтовка вмятин без покраски

 

Главными приемами рихтовки повреждений поверхности деталей являются вытягивание или выдавливание вогнутого участка. В случае если металл растянут, применяется стягивание в разогретом виде. Кузовные работы этого типа требуют довольно высокой квалификации и специальных инструментов.
Технология PDR позволяет значительно снизить затраты на ремонт.
В этом случае нет необходимости в подборе цвета краски. Также не нужно подгонять толщину лакокрасочного покрытия и фактуру лака.

Результат использования технологии PDR
Результат использования технологии PDR

Существует 2 основных способа рихтовки поврежденных поверхностей:

  • Выравнивание с внутренней стороны;
  • Система проклейки снаружи.

[goo1]

Если поврежденный участок легкодоступен, то используют проклейку. С внутренней стороны вмятину выравнивают тогда, когда к поврежденному месту детали сложно добраться. Высокая скорость выполнения работ обеспечивается за счет того, что этап проведения покрасочных работ исключен. Рихтовка вмятин методом PDR может быть выполнена в течение 3-5 часов в зависимости от размера повреждений. Такой ремонт на порядок дешевле традиционного. Это немаловажное преимущество обеспечивает широкую популярность данного метода.

Инструмент для рихтовки по технологии PDR

 

Стартовый набор инструмента PDR
Стартовый набор инструмента PDR

Самым надежным оборудованием являются инструменты от создателя самой технологии, компании Нюссле (Nussle Spezialwerkzeuge). Эти инструменты предназначены для профессионального ремонта. Они изготовлены из высококачественной нержавеющей стали и оснащены эргономичными ручками из винилпластисола. Компания-разработчик проводит специальные обучающие семинары, после которых мастер может восстанавливать кузовные детали за считанные часы.

Вакуумные присоски могут быть двух типов. Для ручного применения и с использованием компрессора. Второй тип используется в специализированных мастерских и требует специального обучения и практического опыта. Стандартный набор инструментов стоит около двух тысяч евро. Дополнительно можно приобрести держатели, вспомогательные инструменты и принадлежности. Рихтовка по технологии PDR, видео которой выложено на сайте производителя, является очень выгодным направлением для собственного бизнеса.

Стоимость рихтовки без покраски

 

К сожалению, далеко не каждую вмятину можно выпрямить без дальнейших малярных работ. Если дефект задевает ребра жесткости или находится на краю детали, то, скорее всего, методика PDR не подойдет. Средняя стоимость рихтовки кузова без покраски составляет порядка 70-100 долларов. При обширных повреждениях стоимость может увеличиться до 150 долларов. Но, все равно, эта сумма гораздо меньше, чем при ремонте с покраской кузова. Технологию PDR не рекомендуется использовать для рихтовки деталей, которые ранее уже подвергались ремонту и шпаклеванию. В этом случае слой шпаклевки можно легко нарушить. Вакуумная рихтовка используется преимущественно для выпрямления пологих вмятин не менее 15-20 см в диаметре. Чем меньше и глубже вмятина, тем сложнее ее устранить рихтовкой без последующего окрашивания детали.

[goo2]

Рихтовка без покраски своими руками

 

При ударе в металле возникают точки напряжения, которые и удерживают деформированную форму. При самостоятельно ремонте следует помнить, что конечный результат будет полностью зависеть от умения проанализировать и определить нахождение точек напряжения. Чем больше у вмятины площадь, тем больше точек напряжения. Вакуумную рихтовку начинают с краев поврежденного участка, постепенно продвигаясь к центру.

Приступать к рихтовке кузова нужно только при наличии хотя бы минимального опыта ремонтных работ. В противном случае можно только усугубить текущее положение вещей. Это приведет к дорогостоящему ремонту. Принцип работы вакуумного инструмента достаточно прост – нужно схватиться присоской за металл и аккуратно потянуть ее на себя. Иногда вакуумную рихтовку можно дополнить простукиванием поверхности рихтовочными молотками. Сложные повреждения лучше доверить профессионалам.

На видео, представленном ниже, показана процедура выпрямления повреждений на крыле автомобиля. Прежде всего обеспечивается доступ к внутренней поверхности детали, путем демонтажа повторителя поворотов. Перед началом работ деталь аккуратно прогревается при помощи фена. После этого начинается процесс рихтовки с использованием специальных инструментов.

[ya_bo]

Похожие публикации