Ремонтируем пластиковый бампер автомобиля

Повреждения переднего бампера
Повреждения переднего бампера

В случае ДТП бампер принимает на себя основную силу удара, действующего на автомобиль как спереди, так и сзади. Так как бамперы в современных автомобилях преимущественно пластиковые, то их повреждения случаются довольно часто. Ремонт пластиковых бамперов своими силами целесообразен лишь в том случае, если стоимость восстановительных работ не превысит стоимость приобретения нового. Хотя на некоторые модели автомобилей найти новую деталь не так уж и просто.

Оглавление.

  1. Виды повреждений.
  2. Нарушение слоя краски.
  3. Несквозные повреждения.
  4. Сквозные разломы.
  5. Технология ремонта.
  6. Повреждения крепежной системы.

Итак, автовладелец имеет материалы, помещение и желание для выполнения ремонта бампера своими собственными силами. Изначально место поломки нужно осмотреть для определения сложности предстоящего ремонта. В зависимости от характера и масштаба «разрушений» выбирается та или иная технология восстановления.

Виды возможных повреждений

 

Технология восстановления и ее сложность в первую очередь зависит от вида повреждений:

[goo1]

  • Разрушение слоя краски.
    Возникновение таких повреждений практически неизбежно при активной эксплуатации автомобиля. В этом случае дефекты самого пластика очень незначительны. Своими силами обновить слой краски не сложно, главное — подобрать тон, полностью соответствующий основному цвету автомобиля. При этом необходимо соблюдать технологию покраски, последовательно и тщательно выполнять все этапы для достижения наилучшего результата.
  • Несквозные повреждения.
    Несковозное повреждение - вмятина
    Несковозное повреждение — вмятина
    К этому виду условно можно отнести порезы, царапины, вмятины, сколы. Словом, все то, что не нарушает общую целостность бампера, но и не позволяет при выполнении ремонтных работ просто обновить слой краски.
  • Сквозные проломы.
    Здесь рассматриваются проникающие повреждения: проломы, сквозные трещины, разрывы пластика. Ремонт проломов является самым трудозатратным из всех восстановительных работ. Самостоятельное восстановление поверхности на месте пролома без наличия определенных навыков осуществить очень сложно, и риск его повторного разрушения очень велик.
  • Поломка креплений и кронштейнов.
    Часто возникающий вид повреждений из-за относительной хрупкости элементов и кронштейнов механизма крепления.

Нарушение слоя краски

 

Разрушение ЛКП
Разрушение ЛКП

Ремонт лакокрасочного покрытия можно выполнить своими руками практически без проблем. Последовательность действий при этом будет следующая:

  • Место предполагаемой покраски нужно очистить от загрязнений, отшлифовать и обезжирить. После чего осмотреть на предмет выявления разрушения пластика. Если таковые обнаружены, то выполняется шпатлевка.
  • После шпатлевания выполняется грунтовка участка с использованием специального грунта для пластика.
  • Покраска загрунтованного участка.
  • Покрытие лаком.

После установки бампера на место (если он предварительно снимался), нужно его отполировать специальным составом.

Устранение несквозных повреждений

 

Если предполагается ремонт царапин или порезов, то его выполнение осуществляется по уже известному алгоритму: очистка — шлифовка — обезжиривание — шпатлевка — шлифовка — покраска — лакировка — полировка.

[goo2]

Если же предполагается ремонт вмятины, то здесь предстоит действовать иначе. Изначально вмятину нужно выправить. Пластик хорошо поддается термической обработке, поэтому для того, чтобы придать ему нужную форму, следует его разогреть при помощи или промышленного фена, или термопистолета. После того, как бампер примет свою привычную форму, продолжение ремонта выполняется так же, как и при устранении царапин или порезов, но только после его полного остывания.

Устранение сквозных повреждений бампера

 

Своими руками выполнить такой вид ремонта пластиковых бамперов сложно, но возможно. Самое главное, если сквозное повреждение занимает достаточно обширную площадь, то важным моментом будет сбор всех кусочков бампера на том месте, в котором образовалось повреждение. Только в этом случае ремонт своими силами даст более-менее качественный результат. Если это не возможно, то, как вариант, возможно приобретение такого же пластика, как и использованного во всем остальном бампере.

Технология ремонта бамперов

 

Процесс ремонта состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Очистка места повреждения.
  2. Соединение краев всех трещин и других сквозных повреждений и их фиксация любым клеем, который очень быстро сохнет.
  3. Проклейка бампера изнутри. Этот этап работы предполагает использование полиуретанового клея, который наносится только на внутреннюю поверхность бампера. Этот метод — самый оптимальный для пластиковых и стеклопластиковых бамперов. Также возможен ремонт методом термической сварки. В этом случае все повреждения изнутри не склеиваются, а свариваются. Естественно, если у автовладельца нет навыков сварщика, тренироваться на бампере не стоит.
  4. Далее ремонт продолжается, и следуют уже известные завершающие этапы работ, которые выполняются своими силами.

[goo3]

Существует также не совсем стандартный метод ремонта трещин — сшивание их нихромовой проволокой. Для этого по краям трещины нужно просверлить отверстия и «прошнуровать» их проволокой. С внутренней стороны все проложенные витки нужно скрутить. После чего на соседние из них надо подать напряжение от низковольтного трансформатора, таким образом разогревая проволоку. Во время этой процедуры нагретая проволока и ее крепления будут размягчать пластик, и с наружной стороны витки врежутся в бампер, делая поверхность однородной. После чего выполняется шпатлевка и все остальные работы с лицевой стороны бампера.

Устранение повреждений крепежной системы

 

Основной метод восстановления крепления — проклеивание. Клей должен быть высококачественным, экономить при его покупке не целесообразно. Ремонт креплений своими силами выполняется только в случае мелких поломок, так как более крупные можно устранить только в условиях автомастерской или путем замены деталей на новые.

Как видно, своими руками отремонтировать бампер возможно, но в некоторых случаях, особенно при больших повреждениях, присутствие помощника не помешает даже опытному мастеру.

[ya_bo]

Похожие публикации