Ремонт сколов и царапин для сохранения покрытия автомобиля


Любой автомобиль рано или поздно нуждается в незначительном ремонте кузова и покраске царапин. Такие повреждения можно убрать самостоятельно, важно правильно соблюдать технологии выполнения работ и использовать качественные материалы. Ремонт сколов лакокрасочного покрытия в автомастерских достаточно экономически затратная процедура, а потому вполне объяснимо желание все сделать самостоятельно в домашних условиях.

Самостоятельный ремонт

Любые повреждения лакокрасочного покрытия необходимо устранять незамедлительно поскольку большое количество сколов и царапин на автомобиле приводят к коррозии кузовного металла. Для удаления сколов требуется значительное количество времени а также расходники и инструмент. Как правило, комплект выглядит следующим образом:

  1. Эмаль-ретушь.
  2. Преобразователь ржавчины.
  3. Обезжириватель.
  4. Нож и шило.
  5. Мягкая тряпочка.
  6. Фен.
  7. Кисточка.
  8. Наждачка.
  9. Полироль.
  10. Шлифовочная машина.
Самостоятельное устранение царапин и сколов позволит не только сэкономить деньги на ремонте в автомастерских, но и продлить срок эксплуатации лакокрасочного покрытия кузова
Самостоятельное устранение царапин и сколов позволит не только сэкономить деньги на ремонте в автомастерских, но и продлить срок эксплуатации лакокрасочного покрытия кузова

Покраска сколов на автомобиле производится по определенному алгоритму:

  1. Шилом или ножам из скола аккуратно выбирают ржавчину.
  2. После этого поверхность обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на 1 час.
  3. По прошествии данного времени средство убирают салфеткой с растворителем.
  4. После проведенный манипуляций можно производить покраску скола.

Удаляем царапины полировкой

Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской. Работа с данным средством  проста и не требует никаких особых умений. Принцип нанесения похож на нанесение лака для ногтей. Как правило, краску наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой укладывают только после полной просушки предыдущего. Для того чтобы ускорить процесс сушки можно использовать фен.

Важно! Ремонтируем только сухие и чистые поверхности.

Краску необходимо нанести таким образом, чтобы после того, как она высохнет, на поверхности возвышался бугорок. Ретушь полностью затвердевает через 40 минут и можно приступать к шлифовке. Ремонт сколов на автомобиле, безусловно, потребует гораздо большего времени. Прежде чем переходить к шлифовке, стоит дождаться полного высыхания краски, лучше если все шлифовальные работы будут выполнены только через сутки.

Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской
Ремонт сколов и царапин можно выполнить реставрационной краской

Шлифовку лучше всего производить мелкозернистой наждачной бумагой, которую для удобства использования лучше всего обернуть вокруг шпателя из резины. Лишнюю краску снимают круговыми аккуратными движениями, не затрагивая неповрежденные участки. После этого можно наносить краску и после просушки полировать поверхность. Полировка может быть как ручной, так и при помощи шлифовальной машины с полировочным кругом белого цвета. По окончании всех работ участок, где производилось устранение сколов, необходимо тщательно протереть мягкой тряпкой и удостовериться, что покрытие не сохранило матовость и область покрашена равномерно.

Точечный ремонт

Процесс удаления царапин – работа, которая требует определенного подхода и степень сложность которой зависит от глубины повреждения. В случае если затронут только верхний слой лака, то реставрация может быть выполнена без покраски — достаточно полироли для обновления покрытия.

Стоит понимать, что любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса. В дальнейшем все равно придется задуматься о реставрации повреждений для исключения развития коррозии. Глубокие царапины необходимо удалять, производя полный комплекс работ: шпатлевку, грунтовку и покраску поверхности с дефектом.

Сложности процесса

Стоит понимать, что как и любая другая ремонтная работа, удаление сколов и царапин ЛКП сопровождается вероятностью получения дефектов после выполнения всех работ. К таким неприятностям относятся:

  1. Не удаленная пыль и грязь с поверхности перед покраской.
  2. Возникновение шагрени.
  3. Появление потеков краски или лака.
  4. Образование кратеров краски.
  5. Матовость.
  6. Пузырьки воздуха.
  7. Появление опыла.
  8. Неравномерно прокрашенная поверхность.
  9. Полоски под лаком.
Любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса
Любая покрасочная маскировка царапин и сколов на кузове – временное решение вопроса

Для того, чтобы избежать появления вышеперечисленных дефектов необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Все работы лучше всего выполнять в помещении.
  2. На поверхность пола и стен следует нанести воду для того, чтобы уменьшить количество пыли в воздухе.
  3. По окончанию работ особое внимание необходимо уделить шлифовке верхнего слоя лака.
  4. Важно следить за густотой краски и настройками краскопульта.
  5. Необходимо строго следить за нанесением краски на поверхность и соблюдать правильную дистанцию.
  6. В помещении должна быть оптимальная влажность и температура.
  7. Не стоит использовать быстрый растворитель и усердствовать применением фена.
  8. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.


В любом случае, если вы решили самостоятельно удалить сколы и царапины, то нужно понимать, что спешить нельзя. Только аккуратный и последовательный ремонт сколов и царапин лакокрасочного покрытия автомобиля приведет к положительному результату. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, которые имеют опыт работы и весь необходимый инструмент.

Похожие публикации