Профилактика и ремонт муфты полного привода KIA

Одним из важных узлов полноприводных автомобилей KIA является муфта полного привода. Несмотря на то, что концерн KIA уже много лет производит полноприводные автомобили, эта муфта до сих пор остается одним из самых проблемных мест.
Более 50 процентов неисправностей полного привода приходятся на муфту.

Причин этому много. Тут и несвоевременное обслуживание, и отсутствие профилактики, неправильная эксплуатация, чрезмерные нагрузки и многое другое.

Поломка муфты

Основная поломка заключается в отрыве шлицевой втулки от корзины фрикционов. В результате этого, полный привод перестает работать, т.к. крутящий момент перестает передаваться на задние колеса. Автомобиль становится переднеприводным. На фотографии ниже хорошо видно «срыв» и его последствия.

Сорванная втулка корзины фрикционов

Такая муфта требует немедленного ремонта. В противном случае длительная эксплуатация автомобиля с неисправной муфтой приведет к разрушению корзины фрикционов и замене целого узла, что значительно дороже. На начальном этапе можно обойтись «малой кровью» и выполнить ремонт муфты kia на специализированном сервисе.

Процесс ремонта

Все начинается, естественно, с демонтажа проблемного узла. Далее следует разборка, мойка и дефектовка. На этом этапе определяется возможность ремонта или замены узла.
Если мы ведем речь о ремонте муфты то, сорванная шлицевая втулка приваривается к корзине фрикционов с двух сторон при помощи сварки аргоном.

Корзина фрикционов и втулка после ремонта

После этого узел собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль. Время на решение данной проблемы у специалистов варьируется от 2 до 3 часов. К сожалению, выполнить подобные работы самостоятельно достаточно затруднительно. Необходим специнструмент, подъемник и аргоновая сварка.

Профилактика муфты полного привода

Помимо муфты не нужно забывать и о других компонентах системы полного привода.
Важный компонент системы – масляный насос муфты. Необходимой профилактической мерой является своевременная замена масла в муфте. Если этого не делать, то со временем масло забивается отработкой от фрикционов, загустевает и в следствие этого создает дополнительную нагрузку на масляный насос.

Далее ситуация развивается следующим образом. Перегруженный насос начинает потреблять больше тока. Чем сильнее перегрузка, тем больше потребляемый ток. В конце концов перегорает предохранитель на 5А. Это критический момент, последний сигнал для замены масла. Здесь есть два пути. Правильный путь — замена масла и дальнейшая бесперебойная работа насоса и муфты. Неправильный путь – замена предохранителя на более мощный 7,5А или 10А. В этом случае насос работает еще какое-то время, после чего выходит из строя.
Какой путь выберете вы?

Похожие публикации