Полируем фары от машины вручную дома


Часто ли мы задумываемся над тем, какую важную работу выполняют фары в дорожном движении? Ведь они являются своеобразными «маяками», освещающими нам путь в тёмное время суток. Именно поэтому стоит внимательно следить за тем, чтобы они всегда находились в надлежащей форме. Независимо от того, сделаны ли приборы для освещения из стекла или пластика, со временем они тускнеют и на них появляется большое количество царапин.

Полировка фар своими руками в домашних условиях требует внимательного подхода ко всем даже на первый взгляд незначительным мелочам
Полировка фар своими руками в домашних условиях требует внимательного подхода ко всем мелочам

Для того, чтобы предотвратить процесс меньшего прохождения света через прозрачную часть, стоит периодически полировать её. Полировка фар производится владельцем автомобиля в условиях, позволяющих провести непосредственный процесс, состоящий из нескольких этапов.

Отшлифовать их в домашних условиях, сэкономив при этом деньги на поход в автосервис, можно, соблюдая всего несколько условий. Прежде всего, нужно запастись большим количеством чистой тёплой воды и тряпья, которым будет осушаться машина.

Обязательно нужно, чтобы ни в используемой жидкости, ни на ветоши не было песка, так как даже песчинки могут оставить царапины, в которые в итоге забивается пыль и грязь, и крышка «маяка» тускнеет.

Полировка фар своими руками в домашних условиях требует внимательного подхода ко всем даже на первый взгляд незначительным мелочам.

Видео со шлифовкой в домашних условиях смотрите ниже.

Как определить, что пора проводить полировку?

Первое, на что стоит обратить внимание при проверке освещения машины – исправность работы освещения. Самым быстрый и действенный метод понять, как оно работает – направить луч света на дорогу. Если появится бесформенное и нечеткое по краям пятно, значит, отполировать фары, а не прибегать к крайнему решению проблемы – полной замене.

Первое, на что стоит обратить внимание при проверке освещения машины – исправность работы освещения
Первое, на что стоит обратить внимание при проверке освещения машины – исправность работы освещения

Ошибка многих автовладельцев стоит в том, что на этом этапе они предпринимают менять осветительное устройство и потратить большую сумму денег, нежели отшлифовать поверхность приборов машины. Будучи отшлифованной фара может еще длительное время служить исправно и сохраняя все свои эксплуатационные и технические характеристики.

Из-за чего может произойти потускнение и пожелтение корпуса?

В повседневной жизни мы достаточно агрессивно относимся к чистке машины. Проводя мойку в домашних условиях обычной ветошью, мы незаметно для человеческого глаза оставляем тысячи мелких царапин на её верхнем слое, в том числе и на атрибутах освещения. В появившиеся микротрещинки и неровности попадают дорожный песок, дождевая вода, грязь.

При обычной чистке не получится очистить крышку до конца, так как открывшиеся «поры» останутся непроницаемыми для воды и тряпки. Химические моющие средства, используемые при мойке, так же отрицательно влияют на образовавшиеся царапины. Отшлифовать осветительное устройство – единственное разумное решение.

Стадии обработки

Необходимые инструменты и материалы

Полировка фар автомобиля в домашних условия требует наличия следующих материалов:

  1. Чистая теплая вода;
  2. Моющее средство нейтрального характера (раствор этановой кислоты);
  3. Ветошь (микрофибра) для очистки от остатков полироли;
  4. Абразивный материал (наждачная бумага, Абралон и пасты в зависимости от типа полировки: алмазная, абразивная или обычная зубная);
  5. Шлифовальная машинка (при наличии), если её нет – дрель со специальной насадкой для шлифовки;
  6. Полировальные круги (2): жёсткий и мягкий – для первичной и вторичного пользования;
  7. Малярный скотч для защиты соседних частей авто во время полировки.

Все вышеперечисленные инструменты можно приобрести в любом автомагазине, за исключением зубной пасты. От шлифовальной машинки тоже можно отказаться, так как этот процесс можно выполнить и вручную.

Отшлифовать осветительное устройство – единственное разумное решение
Отшлифовать осветительное устройство – единственное разумное решение

Прежде чем начать процедуру следует понять следующее:

  1. Отполировав однажды, нельзя бросать это занятие в будущем и проводить эту процедуру с определенной периодичностью;
  2. Обработка приводит к сокращению срока эксплуатации прибора;
  3. Возможно, нет смысла полировать фару и придется совсем её заменить.

Помимо этого, нужно понять характер и глубину царапин на корпусе. В случае, если они мелкие и незначительные, хватит того, чтобы снять верхний налёт с корпуса. Более продолжительным по времени и трудоёмким этот процесс может стать, если повреждения глубокие, тогда появляется необходимость «ковырять» глубже. Для того, чтобы определить как отполировать пластиковую фару для максимального результата необходимо предварительно оценить все повреждения поверхности.

Непосредственно приступив к работе

Подготовительным этапом считается очищение «маяка» вручную путем протирания его моющим средством или раствором уксусной кислоты, ополаскивание тёплой водой и осушение сухой мягкой ветошью. Далее следует побеспокоиться о том, чтобы прилегающая к осветительному прибору машины поверхность осталась в сохранности во время процедур обработки и шлифовки, для этого можно оклеить верхнюю часть бампера, радиаторную решётку и кромки капота и крыльев.

Многие автовладельцы считают, что лучше на момент восстановления покрова освещения демонтажировать копус, так как существует риск задеть лакокрасочный слой капота и оставить царапины и потёртости на капоте автомобиля, малярный скотч в этом деле – незаменимый атрибут владельца авто. Маленькой хитростью, которой пользуются опытные водители является нанесение подсолнечного масла на клейкую сторону строительного скотча для того, чтобы в последствии можно было избавиться самому, не оставив при этом ничего на крышке автомобиля.

Подготовительным этапом считается очищение фары вручную путем протирания его моющим средством
Подготовительным этапом считается очищение фары вручную путем протирания его моющим средством

Следующий шаг

От мелких трещин, царапин и даже сколов, образовавшихся в результате эксплуатации автомобиля после длительного контакта с твердыми частицами песка, щебня или гранита, следует избавиться путём шлифовки. Стоит отметить, что длительность этого процесса зависит от того, насколько глубокие «ссадины» получил корпус прибора для освещения дороги. Фары в домашних условиях можно отшлифовать несколькими способами, используя при этом как мелкий, так и крупный абразив.

Если автовладелец решил автоматически избавиться от испорченного слоя крышки, в наличии нужна шлиф-машинка. Причём покупать аппарат, которым пользуются на крупных автосервисных предприятиях не советуются, так как размер и мощность слишком велики для домашнего пользования. Специалисты советуют приобретать шлифовальную машинку углового типа, с мощностью до 1кВ. Так же в число характеристик входит её обязательная орбитальность, а также число оборотов должно быть переменным, так как опять же постоянные используются в крупном производстве.  Решившись на покупку такого аппарата, нужно учесть тот факт, что придётся потратиться и на аксессуары для него, то есть различные насадки крупного и мелкого типа, чехол и подставка.

Если вы стали счастливым обладателем такого «чудо-аппарата», помните, что с его помощью можно отшлифовать не только крышку освещения авто, но еще и корпус, бампер автомобиля, а также другую осветительную технику, которая с течением времени потускнела и потеряла былой блеск. С видео обзора покупки шлифовальной машинки можно ознакомиться нижк:

Шлифуем вручную

Однако, если покупка шлиф-машины не входит в список срочного must-have, можно с лёгкостью справиться с задачей обработки фар автомобиля своими руками. Для достижения этой цели можно воспользоваться несколькими атрибутами шлифовки.

  1. Абразивная паста

Состоит из плавких связок и абразивного материала (АМ), иногда в состав входят активные химические добавки, представляющие собой смесь различных органических кислот (чаще всего олеиновой и стеариновой). АМ представлен смесью твёрдых материалов, таких как наждак, оксид кремния, карбид бора, алмаз и мягких – маршалит, оксид алюминия и хрома и т.д. Перед тем как отполировать фары абразивом, следует внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией. На сухую, очищенную от грязи и масла прозрачную крышку средним слоем нанести пасту, подождать некоторое время до её частичного высыхания. Далее пора включить в дело щётку нетвёрдой структуры и проводить круговые движения до достижения матового слоя. Процесс шлифовки таким составом занимает около часа времени. При работе с абразивом нужно помнить о том, что он отрицательно влияет на лакокрасочный покров авто, поэтому нужно быть крайне аккуратными при смыве его остатков. Полировка фар самостоятельно в данном случае требует аккуратности и неспешности.

  1. Паста от Государственного Оптического Института (ГОИ)

Бывает нескольких видов в зависимости от её состава: зелёная, если присутствует оксид хрома (3) и белая или красная, в которые входят окиси алюминия.

Способ применения:

  1. найти мягкую тряпочку, желательно фланелевую, смочить её в бензине;
  2. нанести на неё ГОИ;
  3. шлифуемую поверхность смазать растительным маслом;
  4. мягкими круговыми движениями проводить по крышке «маяка»;
  5. протереть ветошью, пропитанной керосином.
Паста от Государственного Оптического Института
Паста от Государственного Оптического Института
  1. Зубная паста или порошок

Используемые нами ежедневно для избавления от налёта на зубной эмали, можно пустить в действие и на борьбу с небольшими помутнениями и потёртостями. На сухую ветошь нанести имеющееся средство и начинать полировку очищенной и высушенной заранее крышки осветительного аппарата. Самостоятельная полировка фар заканчивается после 3-4 подходов 10 минутного трения по круговой траектории. Далее следует дать нанесенному слою высохнуть и затем смыть тёплой чистой водой. Такая обработка корпуса эффективна на 80%.

Отполировать пластиковые фары, особо восприимчивые к мелким повреждениям, советуется именно таким образом, так как зубная паста по сравнению с другими абразивами оказывает более щадящее воздействие на пластик.

  1. Полироли

На авторынке можно найти огромное множество средств для работы стеклянными и пластиковыми фарами. Среди них значимое место занимает полироль. Это средство, по своей консистенции напоминающее зубную пасту, наносит несокрушимый удар по желтизне и помутнению поверхности осветительного прибора, сглаживает неровности, шероховатости, а также заполняет промежутки трещин и царапин. Пользоваться ею нужно аналогично остальным полирующим составам.

Завершающий этап – нанесение защитного слоя

Для того, чтобы не проводить обработку крышек освещения каждый месяц, нужно готовый отполированный слой оградить от непосредственного воздействия внешних отрицательных факторов. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов протекции. Первый из них заключается в нанесении специального лака на колпак освещения для предотвращения желтизны. Однако, накладывая такой слой на поверхность прибора, стоит помнить, что лаки имеют в своём составе растворители, разъедающие поликарбонат, из которого состоит крышка пластиковой фары. Видео, на котором демонстрируется весь вышеописанный процесс можно увидеть ниже:

Вывод

Обработка «маяков» авто в домашних условиях с использованием подручных средств и инструментов с целью возвращения её поверхности надлежащего вида возможна при следовании определенной инструкции. Обойтись без шлифовальной машинки, пользуясь различным абразивным (наждачным) материалом: абразивная, зубная и ГОИ пасты, наждак и полироль помогут вернуть приборам для освещения дороги прозрачность и приборам для освещения дороги прозрачность и глянец, которыми она обладала в момент покупки. Прежде чем покупать новую фару – отполируйте и отшлифуйте старую, в любом случае Вы ничего не теряете.

Похожие публикации