Полировка кузова автомобиля от царапин – возвращаем привлекательный внешний вид

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля – удовольствие, прямо скажем, не самое дешевое, поэтому его повреждение – скол или царапина – всегда неприятность. Даже если речь не идет о полной покраске, устранение дефекта в сервисном центре может дорого вам обойтись. Но проблему модно решить и самостоятельно, если выбрать и приобрести полироль для кузова автомобиля от царапин.

Определяем масштаб проблемы

Для начала следует тщательно осмотреть поверхность машины с целью выявления количества повреждений, их характера и глубины.

Для того, чтобы избавиться от царапин и сколов лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо произвести полировку
Для того, чтобы избавиться от царапин и сколов лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо произвести полировку

Производить осмотр необходимо при ярком естественном освещении. При его отсутствии можно воспользоваться фонарем естественного белого света. Оценить глубину царапин поможет лупа, которую можно приобрести в любом канцелярском магазине. Лучше взять лупу из пластика, а не стекла: стекло и железо – плохое сочетание. Полировкой можно устранить только мелкие царапины, глубокие же, к сожалению, потребуют покраски.

Выбираем форму полироля

Выяснив характер и масштаб повреждений, требуется подобрать автополироль. Полирующие составы выпускаются в различных формах и видах, каждый из которых имеет свои особенности применения и предназначены для различных повреждений.

Справка! Общее правило: чем глубже повреждение –тем более «злой» состав с большим показателем абразивности потребуется.

Это в общем, а теперь давайте разберемся более детально. Выберем подходящую форму выпуска полироля.

Жидкость

Жидкий полироль выпускается как непосредственно в виде жидкости, так и в форме воздушной взвеси – аэрозоля. Аэрозоль удобнее в использовании – легко достигает нужного места, но его использование более расточительно. К тому же, при использовании жидкости не всегда удается достигнуть достаточно толстого слоя, приходится наносить полироль в несколько «заходов».

Важно! Главное достоинство жидкогополироля одновременно – главный недостаток. Речь идет о текучести. Это свойство позволяет составу попасть в труднодоступные места, но одновременно приводит к потерям.

У состава в форме аэрозоля есть еще один неприятный момент – его объем обманчив, ведь большую его часть занимает сжатый воздух (или инертный газ), который и создает аэрозольную взвесь. Не удивляйтесь, если аэрозольный полироль закончится в самый неподходящий момент.

Твердый состав

Полироль в твердой форме более экономичен, позволяет быстро создать нудный слой, но работать им не всегда удобно.

Твердый полироль более применим для устранения мелких царапин
Твердый полироль более применим для устранения мелких царапин

Справка! Твердый полироль более применим для устранения мелких царапин. Использование составов в твердой форме для полировки глубоких дефектов слишком трудозатратно.

Проще говоря, полировка твердым составом требует банальной физической силы и выносливости, причем – немалой. Частично решить эту проблему помогают пастообразные составы, совмещающие в себе свойства (а значит – преимущества) полиролей твердых и жидких.

Сами же твердые составы в свою очередь белятся на такие большие группы:

  • абразивы;
  • восковые составы.

Абразивы применяются в том случае, когда повреждение достаточно глубокое и задача сохранения окружающего лакокрасочного слоя не ставится. Если попытаться обработать абразивом мелкую царапину, то ущерб будет едва ли меньше, чем первоначальное повреждение.

Чаще всего полироли-абразивы используют при полной перекраске деталей – старое лакокрасочное покрытие убирается целиком, производится обработка абразивом, покрытия антикоррозионными составами, и последующая полировка более щадящими средствами с последующей повторной покраской.

Можно сказать, что абразивный полироль – чрезвычайно радикальное средство.

Современные восковые составы берут свое начало от пчелиного воска, которым наводили блеск на свои «безлошадные кареты» первые автомобилисты.

Справка! Разумеется, сейчас никаких продуктов пчеловодства в составе автополиролей нет, осталось лишь только название – отсылка к английскому Wax, которое одновременно означает «воск», «вакса», «мазь», «крем» (обувной).

Абразивный полироль – чрезвычайно радикальное средство
Абразивный полироль – чрезвычайно радикальное средство

Назначение восковой полироли понятно – блеск! Поистине блестящий эффект достигается с минимумом усилий, но и долговечностью похвастаться, увы, не может, блестящий восковый слой элементарно смывается. Такое покрытие сродни чистке обуви блестящим кремом (к слову, блеск на обувь раньше тоже наводили воском) – одноразовая радость. Зато и стоит такое удовольствие всего-ничего: восковые полироли – самые недорогие.

Синтетический полироль

Говоря о полирующих составах для удаления царапин, нельзя обойти вниманием большую группу синтетических полиролей. Вернее будет сказать, что синтетики – это целый класс, который в свою очередь подразделяется на группы:

  1. Силиконовые полироли – самый недорогой и при этом недолговечный вид покрытий. Удобны в применении – выдавливаются из баллонов, наподобие герметиков, но могут и распыляться. Так же, как и восковые составы, не полируют поверхность в полном смысле этого слова, а просто покрывают детали блестящей пленкой. Силиконовая пленка прочнее восковой и при этом (что важно!) не липкая.не «притягивает» к себе пыль и грязь. Но перед серьезной мойкой, к сожалению не устоит. Поэтому обычно мойка предшествует нанесению силиконового состава.
  2. Полироли-очистители – имеют достаточно агрессивный состав, призванный обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, но при этом сами такие покрытия не обладают достаточной стойкостью. Успешно применяются «в симбиозе» с силиконовыми составами: очиститель чистит и обезжиривает поверхность под силикон, а тот, в свою очередь защищает собой слой очистителя.
  3. Полимерные полироли – самая дорогая категория. Включают в свой состав полимеризованный органический углеводород, молекулы которого образуют длинные соединенные между собой цепочки. Технологи-химики давно научились придавать полимерным составам практически любые свойства, поэтому полироли-полимеры устойчивы к загрязнениям, к агрессивной химии (например, к противоснежным солевым смесям), к влаге и другим погодным явлениям. Полимерное покрытие отлично защитит не только само себя, но и кузов автомобиля. Однако надеяться на такой результат можно, только тщательно соблюдая технологию покрытия.

А можно ли быстро устранить царапину, без мойки и серьезной обработки авто?

Особые средства

Существуют и особые средства, помогающие нанести «точечный удар по царапине. Коснемся основных:

  1. Восковый карандаш. Формой восковый карандаш напоминает мелок от тараканов или клей карандаш, по консистенции ближе всего пастель. Собственно, это и есть ни что иное, как восковая пастель, которой можно закрасить царапину. Необходимо подобрать цвет карандаша, при этом можно не «заморачиваться» точным подбором (да и не получится – градиент цветов мал). Потом следует «зарисовать» карандашом царапину и протереть окружающую поверхность чистой салфеткой. Результат вполне соответствует низкой цене, но поездить до ближайшей покраски можно. Только не забывайте повторять рисование после каждой мойки
  2. Гелевый карандаш. По сути своей – тот же баллончик с силиконовым или полимерным герметиком, только маленький. Обычно прозрачный, поэтому цвет подбирать не надо. Процедура использования повторяет алгоритм обращения со «старшими братьями»: состав выдавливается на царапину, после чего затирается.
Восковый карандаш
Восковый карандаш

Данные полировочные составы предназначены в основном для металла и лакокрасочного покрытия, а какие средства применимы для пластика?

Особенности полировки пластика

В наше время все большую часть поверхности кузовов автомобилей, как внутри, так и снаружи занимает пластик. Пластиковые элементы легкие, прочные недорогие, обладают привлекательным внешним видам, зачастую, не нуждаются в покраске. Однако, у всего есть обратная сторона – пластик в высокой степени подвержен царапинам, которые необходимо устранять. Какие средства применяются для этого:

  1. Полироли для пластика.как правило, это составы с уменьшенной абразивностью, иначе пластик удастся только поцарапать, но не отполировать. Другое важное требование – адгезивность к пластику. Слой полировки должен «схватиться» с поверхностью пластика, а не слезть с него засохшей кожурой после окончания работ.
  2. Полировочные карандаши для пластика. Особые твердые составы в виде карандашей позволяют буквально за пять минут устранить царапину на пластиковой поверхности. Не идеально, но на первый взгляд незаметно. Как говорят бывалые автомобилисты, «на скорость не влияет».
  3. Термофен для пластика. Специфический чисто «пластиковый способ устранить царапину своими руками. Промышленный фен или тепловая пушка вроде тех, что используют строители и (особенно) специалисты по натяжным потолкам без труда нагреет поверхность пластиковой детали до 500oC, что вызовет ее оплавление. Неглубокая трещина при этом «затянется» полностью. При этом следует соблюдать осторожность.

Важно! Бояться того, что элементзагорится, не стоит – современный применяемый в автомобилестроении пластик скорее полностью расплавится, чем загорится. Конечно, с поверхности надо полностью удалить остатки ГСМ, если таковые попали на деталь. Опасность вдругом – элемент может покоробить.

Особенно это касается массивных элементов машины с толстыми стенками. Температурная разница может вызвать внутренние напряжения, деталь «поведет», в худшем случае она треснет.

Таковы основные принципы выбора полироля для обработки авто своими силами. Вам остается лишь определиться с типом и выбрать конкретное наименование состава.

Похожие публикации