Подготовка кузова автомобиля к покраске

Независимо от того, по каким причинам требуется обновление цвета автомобиля, наиболее главная часть покрасочных работ — это подготовительный этап. От качества его выполнения целиком и полностью зависит конечный результат всех проведенных с конкретной машиной работ. Именно поэтому подготовка к покраске авто— один из важнейших этапов ремонта кузова.

Оглавление

  1. Мойка
  2. Осмотр и ремонт
  3. Шпаклевание и грунтование

Для подготовки машины к покраске кузова оптимальным вариантом будет следующая технология, при которой соблюдается очередность проводимых мероприятий:

  • мойка автомобиля и сушка;
  • тщательный осмотр и ремонт;
  • шпаклевание и грунтование.

От аккуратности выполнения каждого этапа подготовки к покраске зависит итоговый результат и качество нового покрытия автомобиля.

Мойка автомобиля и сушка

Помывка машины в гаражных условиях займет достаточно много времени, ведь поверхность должна стать не просто чистой, а идеально чистой. Для улучшения результата можно подготовить мыльный раствор из любого не агрессивного моющего средства, а также специальные средства для очистки от локальных трудных загрязнений. Мыть машину лучше губкой, так как ткань может оставить на поверхности волокна.

[goo1]

Сушка — не менее длительный процесс, чем мытье. В условиях автомастерских для этих целей используется промышленное оборудование, в том числе и специальные камеры, в которых температура может доходить до 90 градусов, но в гараже подготовить такие условия невозможно, поэтому можно применить и специальный фен. Или же дожидаться полного высыхания в естественных условиях. В любом случае выполнять дальнейшую работу с влажными деталями не стоит.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля
Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Тщательный осмотр и ремонт

Перед тем как подготовить автомобиль к покраске нужно выявить все возможные дефекты кузова: коррозионные поражения, глубокие царапины и прочее. При их наличии — определить необходимость дополнительных ремонтных работ и привлечения посторонних специалистов.

Особое внимание нужно уделить изучению целостности металла и наличия повреждений в следующих областяхавтомобиля:

  • на днище;
  • на крыльях;
  • на порогах;
  • на стойках;
  • в стыковочных узлах (места крепления деталей).

После завершения осмотра машину нужно «раздеть», то есть снять все детали автомобиля, которые не будут подвергнуты покраске (бампера, зеркала, фары, дверные ручки и при наличии — элементы тюнинга кузова). Детали, которые не будут сняты, но и не будут покрашены, также нужно подготовить. Для этого их нужно заклеить либо полиэтиленом, либо газетами, либо просто малярным скотчем.

[goo2]

Теперь можно переходить к устранению обнаруженных дефектов. Если в каких-то местах краска вздулась, растрескалась или пошла пузырьками, то следует выполнить зачистку до металла. Если краска держится прочно и основательно, то ее можно не трогать. В местах коррозионных повреждений кроме зачистки необходимо также обработать поверхность антикоррозионными составами.

Ремонт может потребовать выполнения сварочных работ, рихтовки и других мероприятий, входящих в состав кузовных работ. Если необходимого оборудования или достаточного опыта в устранении повреждений не имеется, то самостоятельность — не лучший выбор.

Осмотр и устранение дефектов кузова
Осмотр и устранение дефектов кузова

Шпаклевание и грунтование

Технология шпаклевания предусматривает получение идеально ровной поверхности в качестве конечного результата этого мероприятия. Зашпаклевываются все неровности, даже те, которые получены после снятия слоя старой краски.

Выбор шпаклевки зависит от характера и глубины повреждения. Но важно помнить, что одним толстым слоем наносить ее запрещено (при покраске возникнут трещины), при глубоких повреждениях используют технику послойного нанесения. Для выполнения работы нужно подготовить специальное приспособление для нанесения смеси, например, кусок толстой резины. После шпаклевания обязательно выполнение шлифовки абразивом, в качестве которого применяется или шлифовальная машинка со специальной насадкой для завершающей шлифовки кузова, или смоченная в воде наждачная бумага зернистостью до 500. Никаких опылов или шагрени быть не должно, поверхность, подготовленная к покраске, должна быть идеально ровной.

[goo3]

Для проверки качества подготовки поверхности можно провести небольшой, но очень важный тест. Черная матовая краска наносится на небольшой участок кузова и после высыхания шлифуется. Если краска сходит равномерно, то поверхность считается подготовленной. Если видны трещинки, то нужная вторичная подготовка.

Ну, а теперь грунтовка. Перед ее проведением поверхность обеспыливается сухим способом и обезжиривается. Важно не переусердствовать со специальными составами, чтобы не навредить краске, которая не будет снята. Грунтовать легче всего, используя краскопульт, слоев средства должно получиться не менее двух, каждый из которых должен высохнуть.

На этом подготовка машины к завершающей все кузовные работы покраске считается выполненной, остается только подготовить все необходимое оборудование для дальнейшей работы, в том числе и заняться подбором автоэмали и способа ее нанесения.

[ya_bo]

Похожие публикации