Пленка для тонирования — простой способ защиты от солнечного света

Для того, чтобы обеспечить защиту салона от солнечного света и оградить себя от взглядов прохожих, автовладельцы все чаще прибегают к тонировке стекол. Для того, чтобы сделать все быстро и просто, наиболее часто используется пленка для тонировки.

Выбираем пленку

Помимо тонировочной пленки также есть такие методы затемнения, как использование съемной или электронной тонировки, а также нанесенная методом напыления.

Тонировка стекол позволяет обеспечить защиту салона от проникновения солнечного света и обеспечивает сохранение салона от выгорания
Тонировка стекол позволяет обеспечить защиту салона от проникновения солнечного света и обеспечивает сохранение салона от выгорания

Популярность материала вполне объяснима — доступная цена и простота установки. Однако, стоит помнить, что согласно ПДД есть определенный регламент на светопропускаемость тонированных окон.

Выбор тонировочной пленки необходимо осуществлять с учетом следующих параметров:

  • тип;
  • светопропускаемость;
  • производитель;
  • цвет;
  • цена.

Виды тонировочных пленок

Для того, что приобрести правильную продукцию прежде всего необходимо определить какой вид материала необходим. На сегодняшний день существуют следующие виды:

  1. Крашенные — простая и дешевая пленка для тонировки авто, где красящее вещество внесено в полимерную основу. Минус — недолговечность.
  2. Металлизированные — окрашенный слой тонировочной пленки дополнительно покрывают напылением из металла. Данный слой располагается между защитным и тонирующим, а потому изделие приобретает металлический блеск. Плюсами тонирования данным материалом являются высокая степень защиты от солнечных лучей в сочетании с сохранением цвета.
  3. Спаттерные — метализированный материал, где нанесение слоя металла производят методом ионизации. Плюсами данного типа считают декоративность и длительный срок эксплуатации.
  4. Инфинити — металлизированный материал, где напыление производят на наружный слой, что повышает параметр светоотражаемости и придает поверхности зеркальный свет.
  5. Переходы — плотность слоя металлического напыления выше верхней части автомобильного стекла, а значит и тонировка для авто в данном участке максимальна.
  6. Энергосберегающая — новый вид материала, который гасит блики, снижает нагрузку на глаза и обеспечивает защиту салона от солнечного света.
  7. Карбон — графитовая пленка с графитовым напылением для высокой защиты от ультрафиолета. Плюсом данного материала считают длительный срок эксплуатации при сохранении всех технических характеристик.
Атермальная тонировочная пленка
Атермальная тонировочная пленка

Светопропускаемость

Данный параметр очень важен при выборе, но стоит помнить о нормах, регламентирующих показатели проникания света в автомобиль. Выделяют следующие типы по светопропусканию:

  • 5% — полная защита от посторонних взглядов;
  • 10% — для посторонних видны только очертания людей;
  • 15% — видны силуэты;
  • 20% — можно увидеть лица;
  • 35% — предметы и люди четко видны;
  • 50% — салон полностью открыт для сторонних взглядов.
ГОСТ 5727-88 регламентируем светопропускаемость лобового стекла не ниже 75%, а передних боковых — не ниже 70%. Как правило владельцы монтируют пленку со светопропускаемостью 10-35%.

Производители

Безусловно при выборе немаловажное значение имеет и производитель. Особой популярностью уже длительное время пользуется американский материал. Однако, стоит обратить внимание, что Германия, Индия, Южная Корея, Израиль и Китай в последнее время предлагают продукцию высокого качества.

Цвет

Как правило при взгляде на тонировочную пленку создается впечатление что ее цвет — черный или графит. Однако, производители предлагают различные цвета, среди которых коричневый, голубой, зеленый, что позволяет создавать оригинальный дизайн автомобиля, какой выбирают по собственному усмотрению. Помимо этого, пленка тонировочная может быть матовой или глянцевой.

Виды тонировочных пленок
Цвета тонировочных пленок

Цена

Стоимость несомненно важный фактор, но стоит понимать, что качественная пленка всегда стоит дорого. Помимо этого, нужно взвешенно подойти в покупке более дешевого продукта — такая пленка вряд ли прослужит долго и уже через короткое время придется снова покупать новый материал и тратить деньги на работу специалистов, в случае если самостоятельная оклейка пленкой не по силам.

Плюсы и минусы пленки

К преимуществам тонировочной пленки необходимо отнести следующие моменты:

  • светопоглощение в любое время суток;
  • снижение усталости глаз и вероятности возможного ослепления водителя;
  • защита от холода и жары;
  • защита плёнкой от осколков стекла при ДТП;
  • обеспечение защиты салона от выгорания;
  • приватность салона;
  • защита стекол от механического воздействия;
  • придание автомобилю солидного и эффектного вида;
  • поглощение ультрафиолета;
  • повышение звукоизоляции салона.


Стоит отметить и недостатки:

  • тонировка вне разрешенных норм по светопропускаемости приводит к снижению видимости, а значит увеличивает вероятность возникновения ДТП;
  • темная тонировка требует больших усилий для оценки дорожной ситуации;
  • тонировка вне норм ПДД становится поводом для выписки штрафа.
Похожие публикации