Особенности обслуживания и ремонта полного привода KIA

Полный привод в автомобиле — это, конечно, неоспоримое достоинство. Несмотря на повышенный расход топлива, наличие полного привода дает уверенность при вождении автомобиля и некоторые преимущества, особенно в плохую погоду и на бездорожье.

Профилактика механизма полного привода

Полный привод является довольно сложным узлом в автомобиле. Как и любой другой механизм, данный узел, во-первых, необходимо эксплуатировать в соответствии с рекомендациями производителя авто. Во-вторых, следует проводить периодическую профилактику составных частей и механизмов. В полноприводных автомобилях Kia слабым местом является корпус дифференциала и вал раздаточной коробки. Дополнительная профилактическая смазка узла не предусмотрена.

С течением времени сальник вала изнашивается и внутрь узла начинает попадать пыль и влага. Одним из вариантов решения проблемы была установка второго сальника. Но это всего лишь временная мера.

Разрушенные шлицы на корпусе дифференциала и ржавчина на валу

В качестве превентивной меры рекомендуется производить профилактику данного узла, а именно, очищать узел от остатков старой смазки и возможной ржавчины, менять сальник вала, пыльник, уплотнительное кольцо и смазку. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля данную процедуру необходимо производить один раз в год или каждые 30 тыс. километров пробега.

Ремонт механизма полного привода

Обычно, ремонт полного привода Киа Соренто или Киа Спортэйдж сводится к восстановлению работоспособности или замене следующих узлов:

  • Корпус дифференциала
  • Вал раздаточной коробки
  • Муфта заднего редуктора

Типичной проблемой корпуса дифференциала является срыв (или «слизывание») шлицов, в месте соединения с валом раздатки. Это происходит в следствие попадания влаги и грязи через разрушенный сальник, с последующим разрушением шлицов в результате коррозии и ржавления. В этом случае корпус дифференциала подлежит замене. Также меняются все уплотнения и закладывается новая смазка.

Новая смазка на валу раздаточной коробки

Вал раздаточной коробки, а точнее шлицы вала, разрушается вместе с корпусом дифференциала. В случае тотального повреждения шлицов, вал так же подлежит замене. Если же шлицы только начали ржаветь, то вал подлежит очистке и смазке. Обычно шлицы на валу живут дольше, чем корпус дифференциала.

Причин неработоспособности муфты заднего редуктора может быть несколько: вытекание масла в следствие износа сальников, повреждение моторчика маслонасоса, срыв шлицов в соединении с корзиной фрикционов. Как правило, данные повреждения являются фатальными и соответствующие детали подлежат замене.

К сожалению, профилактические и ремонтные работы такого рода выполнить самостоятельно практически невозможно. Необходим подъемник и специальный инструмент. Также работы по съему-установке раздаточной коробки лучше всего выполнять с помощником. Поэтому рекомендуем обратиться в специализированные сервисные центры для проведения профилактики и ремонта полного привода.

Похожие публикации