Красим автомобильные диски в домашних условиях


Покраска литых дисков зачастую вызывает у автовладельцев множество вопросов и сомнений – возможна ли она, нужна ли, а также как можно сделать всю работу самому, не прибегая к услугам автосервисов. На сегодняшний день покраска дисков применяется для восстановления их внешнего вида и устранения царапин, образовавшихся пузырей и т.п. В некоторых случаях автолюбителя не устраивает изначальный цвет дисков, что также можно исправить с помощью данной процедуры.

На сегодняшний день покраска дисков применяется для восстановления их внешнего вида и устранения царапин, образовавшихся пузырей и т.п
На сегодняшний день покраска дисков применяется для восстановления их внешнего вида и устранения царапин, образовавшихся пузырей и т.п

Особую популярность в последнее время заработала порошковая покраска дисков. Поскольку данный метод не только улучшает внешний вид окрашиваемых элементов, но также обеспечивает прочное, устойчивое к неблагоприятным факторам механического и атмосферного происхождения покрытие.

Когда необходима покраска?

Надобность в покраске дисков обусловлена следующими факторами:

  1. В зимний период агрессивное воздействие дорожных соляных реагентов пагубно влияет на лакокрасочный слой, проникает под него, а после разъедает основу автомобильного диска.
  2. Различные механические воздействия способствуют образованию на поверхности диска царапин, сколов, микротрещин и отслоений. Все эти повреждения требуют устранения, поскольку их наличие существенно сокращает срок службы детали.
  3. Реставрация может потребоваться в случае приобретения автомобиля, ранее бывшего в использовании.

Когда покраска не даст результата?

Бывают ситуации, когда в покраске дисков автомобиля нет никакого смысла и их лучше заменить новыми. Чтобы избежать разочарования после проведения окрашивания, еще до его начала стоит исследовать диск на предмет его исправности. Обращать внимание нужно на наличие:

  • трещин с обеих сторон поверхности диска;
  • сломов на ободах;
  • замятий, возникающих при сильных ударах. Выпрямить такой дефект достаточно затруднительно, поскольку диск может попросту лопнуть;
  • спаек, со временем нарушающих правильную структуру и ведущих к разрушению диска.
Акриловая покраска дисков
Акриловая покраска дисков
Если обнаружено одно или несколько вышеперечисленных повреждений, то, принимая во внимание их серьезность, стоит задуматься о целесообразности перекрашивания.

Выбор краски

Покраска литых дисков чаще всего производится такими видами красок:

  • акриловые — достаточно популярные, доступные и удобные средства, которые, благодаря своей текучести, легко наносятся как кистью, так и краскопультом. А высокая адгезия обеспечивает хорошее закрепление краски на диске, защищает его от влияния неблагоприятных факторов;
  • порошковые. Эти краски, отличающиеся особой долговечностью, изготавливают на основе сухих полимеров. Чаще всего порошковые красящие вещества используются предприятиями-изготовителями транспортных средств или крупными СТО, а покраска в домашних условиях – довольно трудновыполнимый процесс, требующий специального оборудования и определенных знаний и навыков;
  • жидкая резина – сравнительно новое средство, стремительно завоевывающее популярность среди автомобилистов, благодаря простоте нанесения, широкому ассортименту оттенков, прочности, высокой устойчивости к ультрафиолету, химическим веществам, атмосферным явлениям, механическим раздражителям.

Какому бы типу краски ни было отдано предпочтение, лучше, чтобы она была изготовлена тем же производителем, что и грунтовка с лаком.

Покраска дисков своими руками

Необходимые инструменты и материалы

Перед окраской следует подготовить все необходимое, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов или подсобных материалов:

  • дрель с различными щетками и насадками;
  • краскопульт и компрессор;
  • строительный (в крайнем случае, бытовой) фен;
  • подвеска из проволоки для окрашивания, а также последующей просушки дисков;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • обезжиривающее средство;
  • краска и лак;
  • наждачная бумага разной степени абразивности;
  • чистая мягкая ветошь;
  • перчатки, респиратор.
Краскопульт и компрессор
Краскопульт и компрессор

Подготовка к покраске

Подготовительный процесс включает в себя такие этапы:

  1. Демонтаж шин с дисков. Если же по каким-то причинам сделать это невозможно, то покрышку можно тщательно обернуть полиэтиленом, зафиксировав эту «защиту» монтажным скотчем по краю диска.
  2. Очистка от загрязнений, которую можно проводить любым привычным моющим средством.
  3. Внимательный осмотр диском, выявление дефектов. Для удобства все обнаруженные повреждения можно обвести маркером – тогда в процессе работы не придется возвращаться к этому этапу.
  4. Удаление следов ржавчины, а также старого лакокрасочного слоя при помощи дрели со щеткой.
  5. Обезжиривание очищенной поверхности.
  6. Шпатлевание обнаруженных повреждений и выравнивание поверхности.
  7. Повторное обезжиривание, после которого диск можно вешать на подготовленную заранее подвеску.

Для качественной покраски дисков необходимо аккуратно и скрупулезно выполнить все подготовительные процессы.

Покраска

Окрашивание дисков проводится в три этапа:

  1. Нанесение грунта в 2-3 слоя, причем каждый последующий можно наносить только после полного высыхание предыдущего. Ускорить этот процесс можно при помощи фена.
  2. Нанесение красящего вещества. Распыление краски производится в 2-3 слоя (каждый должен высохнуть), при этом соблюдается расстояние между поверхностью диска и соплом краскопульта около 40-50 см. Особо тщательно следует обработать угловые кромки и труднодоступные участки.
  3. Лакирование – завершающая операция. Для прочности и красивого блеска понадобиться 2 слоя лака.
Загрунтованный диск
Загрунтованный диск

Покрашенные диски должны просыхать на протяжении 48-72 часов, после чего можно смело их эксплуатировать.

Важные моменты

Для того чтобы процесс покраски не сопровождался непредвиденными трудностями, а результат соответствовал ожиданиям, следует прислушаться к таким рекомендациям:

  • плохо выполненные подготовительные работы могут привести к отслоению лакокрасочного материала, появлению вздутий на поверхности. В таком случае все придется переделывать с самого начала;
  • появлению пузырей и вздутию способствует также излишняя спешка, а именно – не полное высыхание предыдущих слоев грунта или краски;
  • очень важную роль играют и погодные условия. Например, в ветреный сухой день очень удобно проводить окончательную просушку деталей, но категорически нельзя окрашивать их, поскольку следы пыли и песка испортят все старания;
  • если окрашивание происходит в помещении, то следует тщательно очистить его от пыли, мусора и грязи – иначе поток компрессорного воздуха поднимет весь сор, что приведет к его попаданию на окрашиваемую поверхность;
  • помешать нормальному ходу процесса могут и различные насекомые. Если такая неприятность все же произошла и мошкара попала на свеженанесенную краску, не стоит пытаться сразу исправить ситуацию. Лучше подождать полного высыхания слоя и тщательно отполировать поврежденную поверхность.

Если навыки в малярном деле отсутствует или же не хочется возиться с краскопультом, то можно покрасить диски из баллончика. Современные аэрозольные краски характеризуются неплохим качеством, поэтому, если повреждения не отличаются глобальностью, то подобный метод может дать довольно хороший результат.

Выделив несколько дней для подбора необходимых материалов и поэтапного неспешного выполнения всех процессов, автовладелец в итоге порадует себя сверкающими дисками, которые придадут привлекательности транспортному средству в целом.

Похожие публикации