Компрессор для покраски автомобиля выбираем с умом

Решив приобрести в свой гараж компрессор, вы обязательно встанете перед вопросом, как выбрать его так, чтобы он соответствовал всем параметрам, необходимым в вашей работе. Используя компрессор для покраски автомобиля и специальные сменные инструменты, которым для работы необходим сжатый воздух, вы сможете настолько расширить свои возможности в ремонте автомобилей, насколько это позволит ваш бюджет.

Применение

Вот лишь некоторые этапы ремонта, при которых используются воздушные поршневые агрегаты:

  • продувка;
  • нанесение грунтов, красок и лаков с помощью краскопульта (при покраске автомобиля);
  • работа со шлифовальным и полировальным пневмоинструментом;
  • нанесение антикоррозийного состава даже в труднодоступных скрытых полостях автомобилей;
  • работа с пневматическими гайковертами.

Компрессор ABAC PRO A39B 200l
Компрессор ABAC PRO A39B 200l

Как вы уже поняли, без этого устройства при покраске машины вы не сможете обойтись никак. Если вы приняли решение приобрести мощный компрессор, чтобы покрасить автомобиль или же для каких-нибудь других нужд, то вам стоит разобраться для начала, какие есть типы этих устройств и чем они отличаются.

Типы

Наиболее востребованным типом при покраске является воздушный компрессор для покраски поршневого типа. Он подразделяется на 2 вида: масляный и безмасляный. Такие устройства очень просты и надёжны в эксплуатации, кроме того, им не нужно профессиональное обслуживание. Безмасляные поршневые компрессоры обычно используются для простейших нужд – подкачивания колес, продувания жиклеров и наконец – для окраски ворот в гараже. Поэтому, их не стоит рассматривать как больших помощников при покраске и ремонте автомобиля. Заметьте лишь, что по стоимости подобные безмасляные компрессоры — наиболее дешёвые.

Компрессор для покраски Elitech
Компрессор для покраски Elitech

Наибольший интерес для нас представляют масляные варианты исполнения, а также их характеристики и прочие отличия. Всех их объединяет одно — в картер их поршневого насоса заливается масло. Эти устройства снабжены прямым или ременным типом привода.

Компрессоры, имеющие ременной привод, также подразделяются на 2 типа: одно и двух ступенчатые. Двухступенчатые при работе шумят меньше и являются более производительными. Самые востребованные — поршневые двухступенчатые и электровинтовые агрегаты. Устройства поршневого типа имеют несложное строение, в ремонте они просты и имеют при этом небольшую цену. Если при проведении работ вам нужно большое количество воздуха, поступающего под высоким давлением, а также предполагается неравномерная нагрузка на компрессор, предлагаем обратить внимание на тандемные модели.

Тандемный компрессор
Тандемный компрессор

Тандемный двухступенчатый поршневой компрессор состоит из двух полноценных агрегатов, расположенных на едином ресивере. Поршневые двухступенчатого типа могут обладать повышенной мощностью, и справятся там, где бытовые воздушные агрегаты этого сделать не смогут. Кроме крупных агрегатов есть, например, компактный и мощный дизельный автомобильный электрокомпрессор.

Компрессор на ременном приводе считается более надёжным, это определяется особенностями конструкции.

Ременной привод идёт от двигателя в направлении маховика компрессорной головки.
Вот положительные отличия ременных аппаратов от прямоприводных:

  • диаметр шкива в двигателе меньше диаметра маховика;
  • меньшая частота вращения электродвигателя;
  • надёжное воздушное охлаждение.

Производительность

Производительность — один из важнейших показателей среди характеристик приобретаемого агрегата. Её измеряют количеством литров сжатого воздуха за минуту. Если вы хотите заниматься окраской автомобилей, то учтите, что работа с разнообразными краскопультами требует весьма значительного расхода воздуха. У разных же систем краскопультов есть свои требования относительно количества потребляемого ими сжатого воздуха. Например, краскопульт системы HVLP потребляет 170-550 л/мин, в зависимости от конструкции.

Важными характеристиками, которые нужно учитывать, выбирая и покупая масляный компрессор, являются:

  • потребляемая мощность (Вт);
  • электропитание (220 или 380В, а также смешанное — 220/380В);
  • максимальное нагнетаемое давление в ресивере (Атм);
  • производительность (л/мин);
  • объём ресивера (л).

Особенности выбора

Чтобы купить компрессор для покраски автомобиля, соразмерьте его возможности и требования краскопульта в потреблении воздуха. Если такие требования проигнорировать, то устройство будет работать непрерывно, давление же на выходе станет плавать. Агрегат при этом будет перегреваться, а это плохо. Качество покраски при этом будет соответствующим. Все компрессоры, чтобы защитить их от перегрева, оснащают термореле, отключающим агрегат при перегрузках.

Компрессор Fubag
Компрессор Fubag

Максимальное нагнетаемое в ресивере давление измеряют в атмосферах, и этот показатель все устройства данного типа имеют примерно одинаковый (8-12 атмосфер). Регулятором давления можно выставлять нужное вам значение, которое контролируется манометром. Объём ресивера измеряют в литрах, причем для покрасочных работ меньше 50 литров не рекомендуется. Частично недостаточная производительность компенсируется именно увеличением объёма ресивера.

Опираясь на все эти характеристики, вы сможете смело выбрать и приобрести столь необходимый вам аппарат. Кроме приведенных характеристик, компрессор может иметь маслозаполненный картер, но может также быть и безмасляным.
Вообще, безмасляный компрессор в морозную погоду запускается легче, но имеет меньший срок эксплуатации, по сравнению с устройством, снабженным маслозаполненным картером. Компрессоры масляные прослужат дольше, однако зимой будут запускаться хуже из-за масла, загустевшего на холоде.

Если вы приобретаете компрессор для покраски автомобилей, не стоит экономить на нем, поскольку аппарат с хорошими характеристиками окупится довольно быстро, а часто даже после первой же покраски автомобиля или одного из его элементов. Например, покраска бампера по цене сопоставима со стоимостью компрессора средней мощности.

Похожие публикации