Как самостоятельно отполировать стекло автомобиля

При эксплуатации транспортного средства появление разнообразных механических повреждений на стекле неизбежно. Помимо эстетического несовершенства, царапины и потертости, особенно на лобовом стекле, могут создать серьезные проблемы с обзором и безопасным управлением авто. Поэтому полировка автомобильных стекол является необходимой процедурой, позволяющей избавиться от мелких дефектов. Радует то, что отполировать автоокна можно без помощи профессионалов, поскольку этот процесс достаточно простой.

Что необходимо для полировки?

Полировкой называется процесс, при котором со стеклянной поверхности снимается тончайший слой в несколько микрон.

Важно не путать эту процедуру с таким понятием как шлифовка. Если отшлифовать стекло, то реставрации оно уже не подлежит и потребуется полная его замена.

Инструменты для эффективной полировки стекла автомобиля от царапин можно без проблем приобрести в любой специализированной торговой точке. Это:

  • полировочная машинка (на крайний случай сойдет и обыкновенная электродрель);
  • фетровый полировальный круг;
  • абразивная паста или порошок для автостекла. Стоит отдавать предпочтение мелкозернистым средствам, поскольку они являются более безопасными. Абразивы с высокой фракцией можно приобретать лишь при наличии опыта такой работы. При наличии особых загрязнений (налета, кислотных пятен) лучше приобрести состав для устранения подобных дефектов;
  • полиэтиленовая пленка или любой другой удобный материал, которым можно будет накрыть машину;
  • жидкость для очистки стекол;
  • маркер для пометки участков с дефектами;
  • скотч;
  • пульверизатор с водой;
  • чистая ветошь и мягкие салфетки.
Полировка автомобильных стекол является необходимой процедурой, позволяющей избавиться от мелких дефектов
Полировка автомобильных стекол является необходимой процедурой, позволяющей избавиться от мелких дефектов

Подготовительные работы

Перед тем как отполировать стекло, необходимо правильно подготовить транспортное средство:

  1. Полировка стекол автомобиля начинается с тщательной мойки и просушки.
  2. Инструменты и расходные материалы, особенно если они уже использовались ранее, нужно исследовать на наличие пыли или мелких соринок, которые могут только усугубить ситуацию и добавить царапин на стекле.
  3. Не стоит надеяться на свое зрение или суперинтуицию, полагая, что все дефекты хорошо видны и знакомы. После нанесения полироли для стекол найти их будет нелегко. Поэтому лучше обвести все поврежденные участки маркером с внутренней стороны лобового и боковых стекол.
  4. Чтобы избежать попадания полироли для стекла автомобиля от царапин на необрабатываемые части транспортного средства, необходимо покрыть его пленкой. В местах, где планируется проведение реставрационных работ, вырезают «окошки», края которых тщательно закрепляют скотчем.
  5. Автоокна очищаются специальным средством.
  6. Внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к полировочному абразивному средству, и, если требуется, развести его водой. Количество заготовленной смеси зависит от площади предполагаемых работ. Если, помимо лобового стекла, запланирована полировка боковых и задних стекол, то необходимо учитывать и их.
  7. Закрепить фетровый круг на шлифмашинке или дрели.
Инструменты для эффективной полировки стекла автомобиля от царапин можно без проблем приобрести в любой специализированной торговой точке
Инструменты для эффективной полировки стекла автомобиля от царапин можно без проблем приобрести в любой специализированной торговой точке

Описание процесса

Как полировать стекла? Эта несложная процедура требует старания и внимательности.

Абразивный состав нанести на фетровый круг и на стекло (точечно). После того, как смесь впитается в фетр, можно полировать стекло. Полировочный инструмент выставляется на небольшие обороты, а движения должны быть плавными, прямолинейными и непрерывными. При этом необходимо следить  за работой круга – его торможение свидетельствует о том, что паста  начинает подсыхать, поэтому обрабатываемое стекло автомобиля следует смочить водой.

Для оценки результата рекомендуется периодическое снятие пасты салфеткой или бумажным полотенцем. Эффективность проведенной работы можно оценивать не только снаружи, но и изнутри салона. При выявлении недостатков весь процесс можно повторить.

Как избежать ошибок?

Не только новички, но и бывалые автолюбители-экспериментаторы порой совершают необдуманные поступки, в результате которых отполированная поверхность требует помощи специалистов, а то и замены. Поэтому следует знать:

  • полировка лобового стекла при помощи зубного порошка недопустима. Этот метод хорош для фар, имеющих толстую поверхность. Качественно отполировать лобовое стекло этим способом невозможно – подобная неделикатная обработка поспособствует увеличению количества царапин;
  • паста ГОИ, информацией о которой пестрят Интернет-ресурсы, не всегда подходит для работы со стеклянными поверхностями автомобиля. Существует несколько видов этого средства, и, применив неправильное, можно добиться эффекта микролинз, что поспособствует быстрому уставанию глаз водителя;
  • все хорошо в меру, в том числе и усердие. Слишком сильное давление при работе со шлифмашинкой приводит к обратному результату. Поэтому лучше потратить больше времени на мягкую и деликатную полировку;
  • в процессе работы необходимо следить, насколько интенсивно нагревается полируемое стекло, поскольку при перегреве оно, скорее всего, лопнет.

Если процедура выполняется автовладельцем впервые, то лучше предварительно потренироваться на другом стекле. В любом случае, волноваться за окончательный результат нужно только при применении крупнозернистой пасты, когда последствия могут быть существенными. В ином случае самое худшее, что может получиться – это неполное восстановление гладкости поверхности автостекла.

Похожие публикации