Как полностью покрасить автомобиль?

Полная покраска автомобиля происходит в несколько основных этапов. Для каждого из них характерны свои особенности и правила, которые необходимо выполнять для обеспечения максимально качественного результата. Для того чтобы понять, что такое вообще полная покраска авто, необходимо разобраться в сути самого процесса.

Оглавление:

  1. Первоначальная подготовка
  2. Обезжиривание
  3. Шлифование
  4. Грунтование
  5. Нанесение краски и лака

Cуществует всего пять ключевых этапов, которые необходимо выполнить, если вы затеяли видоизменить или просто обновить свою машину:

  • Первоначальная подготовка поверхности к полной покраске автомобиля (удаляют сколы, грязь, моют шампунями и иными средствами);
  • Поверхность необходимо обезжирить (органические загрязнения необходимо досконально удалить, особенно уделить внимание битумным пятнам и следам смазки);
  • Проводится шлифовка с помощью абразива (это позволяет удалить старую краску, а также убрать следы коррозийных повреждений);
  • Проводится грунтование (первичное и вторичное), в результате которого необходимо получить качественное антикоррозийное покрытие;
  • Непосредственно нанесение лака и эмали.

[goo1]

Полная покраска автомобиля
Полная покраска автомобиля

Рассмотрим более подробно каждый из этапов.

Первоначальная подготовка

Перед началом любых действий необходимо обеспечить качественную помывку автомобиля. Этот процесс открывает взору некоторые дефекты, которые были не видны за слоем грязи и пыли. В результате мастером может быть принято решение, если повреждения лакокрасочного покрытия незначительны, про проведение локальной покраски. Если же вы наверняка решили проводить полную покраску авто, то необходимо переходить к следующему этапу работ.

Качественное обезжиривание поверхности

Этот процесс является одним из самых важных этапов покраски. Ведь от качественного очищения поверхности автомобиля от различных жирных пятен и пыли, зависит долговечность и надежность полной покраски автомобиля. Поэтому очень внимательно и не спеша проводим очистку с помощью сжатого воздуха и специального растворителя. Но не стоит сильно увлекаться и тереть, как говорится, до бесконечности. Результатом такого излишнего усердия может стать растворение поверхности до ужасного состояния, от которого даже полная покраска авто не спасет.

Обезжиривание поверхности
Обезжиривание поверхности

Шлифование с применением абразива

Итак, переходим к следующему этапу — абразивному шлифованию. Чтобы понять, в чем заключается его суть, необходимо разобраться в том, что же такое вообще абразив.

Абразивные вещества – это материал, который имеет высокую твердость и плотность, что позволяет использовать его для проведения полировальных и шлифовальных работ, хонингования, разрезания материалов, финиширования. Кроме того, его широко применяют в заготовительном производстве, а также окончательной обработке разнообразных неметаллических и металлических материалов.

Для полной покраски авто абразивное шлифование крайне немаловажный этап. В среде специалистов принято считать, что успех всей кампании по изменению внешнего вида вашей машины больше, чем на шестьдесят процентов зависит от качественно проведенного этапа шлифовки с применением абразивных веществ. Ведь если отнестись к этому процессу недостаточно серьезно, то последствия могут быть крайне неприятными. Так, например, через пару месяцев, приехав на мойку с хорошим лакокрасочным покрытием, уехать вы можете с целыми «островами» отвалившегося покрытия.

[goo2]

Поэтому старое покрытие необходимо снять прямо до металла. Сначала необходимо круговыми движениями, не нажимая сильно, удалить слой за слоем: лак, краску, грунтовку. В процессе необходимо также применять шлифовальную машинку для особо неприступных частей покрытия, а также для того, чтобы шлифовка была выполнена на высококачественном уровне. Как только на машине, которая требует покраски, не осталось старого покрытия, необходимо перейти к этапу грунтования. Но предварительно необходимо зашпатлевать проблемные участки кузова.

Шлифование с применением абразива
Шлифование с применением абразива

Грунтование – первичное и вторичное

Для этой части работ очень важным требованием является соблюдение полнейшей чистоты, иначе вся полная покраска авто может свестись к печальному окончанию. Ведь грунт ни в коем случае не ляжет на поверхность, которая хотя бы немного загрязнена. Поэтому, чтобы полная покраска автомобиля прошла успешно, этот этап необходимо проводить в определенном порядке.

Необходимо взять наждачную бумагу Р240 и плавными движениями по кругу придать всей поверхности матовость. Обязательно надо быть одетым в чистые резиновые перчатки. Это позволит не оставлять после себя загрязнений, которые потом будет очень сложно убрать.

После того, как вся поверхность приобрела матовость, приступаем к нанесению первичного грунта. Он представляет собой специальное антикоррозийное покрытие и защитит металл вашего автомобиля после покраски. Если не провести эту процедуру, то через некоторое время начнут появляться мелкие пупырышки по всей поверхности машины, то есть по всему кузову будет образовываться ржавчина. В таком случае вся полная покраска авто пойдет насмарку и необходимо будет начинать сначала.

Далее приступаем к нанесению основного слоя грунтового покрытия. Иногда существует необходимость наносить несколько слоев материала. Их количество, как правило, зависит от производителя, марки, подготовки и многого другого.

Нанесение грунтового слоя начинаем с края и не спеша продвигаемся вперед. Важна даже не столько скорость перемещения, сколько ее постоянство и равномерность. Угол наклона при нанесении материала должен составлять ровно девяносто градусов относительно поверхности, которую планируется окрашивать.

Нанесение грунта на поверхность
Нанесение грунта на поверхность

[goo3]

После нанесения грунтового слоя необходимо обеспечить его шлифовку. Принцип шлифовки такой же, как описывался выше. Разве что интенсивность шлифовки должна быть ниже. Иначе вернемся к самому первому этапу полной покраски авто.

Шлифовка грунта проводится до того момента, пока поверхность не станет идеально гладкой. Необходимо избавиться от различных опылов, шагрени и рисок. К этой части работ по очистке необходимо отнестись со всей серьезностью, ведь все недочеты, которые были на этом этапе, проявят себя уже через короткий промежуток времени после полной покраски авто.

Нанесение краски и лака

Заключительным этапом проведения работ по полной покраске автомобиля является, что логично предположить, нанесение лака и эмали на подготовленную поверхность. Машина должна находиться в покрасочной камере, а ее поверхность должна быть полностью подготовлена: обезжирена, загрунтована, отшлифована. Для того, чтобы начать наносить базовую покраску, то есть непосредственно эмаль, необходимо обеспечить защиту тем частям кузова автомобиля на которые нежелательно попадание лакокрасочного покрытия.

Для этой цели стоит применять малярный скотч и бумагу. Закрывают, как правило, колеса, стекла, если они предварительно были не удалены. Когда выполнены эти подготовительные работы, начинают непосредственно наносить эмаль на поверхность автомобиля. Она наносится при помощи специального краскопульта или пистолета. Они, в свою очередь, делятся на несколько видов, которые отличаются рядом признаков друг от друга.

Краска вылетает из устройства в форме, имеющую название факел, в основании которого образуется овал. Размер его должен составлять тридцать сантиметров по большей стороне. Перемещать краскопульт следует со скоростью порядка тридцати сантиметров в секунду. Быстрое движение не даст возможности покрыть поверхность достаточным количеством краски, а слишком медленное – образует подтеки.

Эмаль наносится полосами. При этом каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на четыре-шесть сантиметров. Для первого слоя характерно нанесение горизонтальными полосами, для второго – вертикальными.

Нанесение краски на поверхность автомобиля
Нанесение краски на поверхность автомобиля

Далее необходимо нанести лак. После каждого рассмотренного ниже этапа покраски и нанесения лака необходимо в обязательном порядке удалять пыль.

Итак, с самого начала необходимо нанести тонким слоем лака пленку сцепления. Затем, подождав минут пять, наносим второй слой. Делаем это поперек первого. После этого необходимо включить в покрасочной камере сушку при температуре от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Ждем минут сорок-сорок пять.

Дождавшись остывания автомобиля после покраски, необходимо отклеить всю бумагу и скотч. Далее проверяем абсолютно всю поверхность, которая подвергалась покраске, на наличие различного мусора и возможных кратеров. Если их нет, то вас можно поздравить – машина готова. Но если они есть, даже в малом количестве, их необходимо отполировать.

[ya_bo]

Похожие публикации