Грунты антикоррозийные: виды, характеристики, технология нанесения


Грунтование — один из этапов кузовного ремонта, заключающий в нанесении на поверхность автомобиля специального средства — грунта. Существует несколько видов такого средства, и каждый из них нужен для выполнения конкретной задачи. Один из них — антикоррозийный грунт, именно о нем и пойдет речь в этой статье.

Антикоррозийная грунтовка — это специальный состав, который используется в кузовном ремонте для защиты поверхностей от агрессивного воздействия влаги, то есть для предотвращения появления ржавчины. От качества применяемой грунтовки будет зависеть срок эксплуатации металлических элементов кузова, поэтому при выборе между двумя аналогами, не стоит склоняться в сторону более дешевого.

Грунтование - важный этап кузовного ремонта
Грунтование — важный этап кузовного ремонта

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Характеристики, которым должен соответствовать качественный антикоррозионный грунт:

  • Высокие антикоррозионные показатели — основное предназначение грунта.
  • Стойкость к перепадам температур в большом диапазоне — для возможности эксплуатации автомобиля в разное время года без опасения за сохранность лакокрасочного покрытия.
  • Эластичность для сохранения первоначального состояния — для предотвращения растрескивания.
  • Отличные адгезионные показатели — для сцепления с поверхностью и удержания наносимых в последствие слоев.
  • Хорошее распределение по любой поверхности, в том числе и заполняемость микропор и трещин.
  • Водонепроницаемость — для замедления уже протекающих коррозионных процессов.
  • Высокая скорость высыхания.
  • Возможность антигрибковой защиты.

Если состав не будет соответствовать хотя бы одному из перечисленных пунктов, то вероятность коррозионного повреждения поверхности и нарушения целостности финишного лакокрасочного покрытия будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Виды антикоррозийного грунта

  • Эпоксидный грунт в своем составе имеет специальный пигмент — слюдистый оксид железа, который обеспечивает протекторную защиту металла от воздействия влаги, образуя после высыхания на обработанной поверхности оксидную пленку. Второй компонент, входящий в эпоксидный грунт, — это преобразователь, который борется с уже появившейся коррозией, не давая ржавчине осваивать новые территории. Такой состав может применяться для покрытия как чистого металла, так и зашпатлеванной поверхности.
  • Полиуретановый. Такой вид грунта аналогичен предыдущему, но для его качественного нанесения требуется идеально подготовленная поверхность чистого металла.
  • Полиуретановый наполнительный Наполнительный грунт характеризуется уникально высокими адгезионными свойствами, не требуя при этом идеальной подготовки поверхности. Применяется реже, чем эпоксидный, из-за высокой стоимости покрытия. В качестве наполнителя чаще всего используется резиновая крошка, которая повышает эластичность слоя антикора после высыхания.
  • Алкидный. Такой грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами благодаря фосфату цинка, входящему в его состав. Также он характеризуется очень высокой скоростью высыхания и хорошей устойчивостью к низким температурам окружающего воздуха.
Существует несколько видов автомобильного грунта
Существует несколько видов автомобильного грунта

Варианты нанесения антикоррозийного грунта

Вариантов нанесения грунта-антикора два:

  • Нанесение на «голую» поверхность. Чистый металл в обязательном порядке нуждается в проведении грунтования антикором, так как он обладает низкими адгезионными свойствами по отношению к лакокрасочной продукции. То есть красить новую деталь без предварительной ее обработки нельзя — это чревато отслоением покрытия. В пользу нанесения антикоррозийного грунта говорит и то, что производители автомобилей всегда без исключения проводят такую обработку, а вторичный ремонт, даже замена детали, должен быть максимально приближен к оригиналу.
  • Нанесение на шпатлевку. В этом случае грунтование происходит после выполнения шпатлевания. И антикоррозийная обработка будет первым грунтовочным слоем, а вторым — грунт, предназначенный под покраску. Непосредственно на грунт-антикор краску наносить нельзя — ее может вспучить.

Техника нанесения грунта

После того как необходимый состав выбран, нужно определиться с техникой его нанесения. Если приобретенантикоррозионный грунт в виде аэрозоли, то этот вопрос отпадает сам собой: нанесение будет производиться методом распыления.
Если же грунтовка разлита в другую тару, то возможно несколько вариантов нанесения:

  • Кисть. Такой метод используется при небольших объемах работы, когда ремонту подвергается участок детали или небольшая деталь целиком.
  • Краскопульт или другое распыляющее оборудование. Производить распыление целесообразно, если ремонтируется большая деталь, которая снята с кузова, или же весь кузов целиком.
Нанесение автогрунта кистью
Нанесение автогрунта кистью

Перед нанесением антикора выполняют стандартные очищающие процедуры: обеспыливание и обезжиривание. Именно они позволят проявить грунту свои адгезионные качества и сцепиться с обрабатываемой поверхностью практически намертво. Пренебрежение очищением ведет к появлению такой проблемы, как шелушение высохшего слоя грунта. Если такое все же произошло, то весь антикор нужно отшкуривать и всю работу начинать заново. Если заметно хоть малейшее повреждение антикора, то нанесение следующих слоев выполнять нельзя!

Чаще всего грунт-антикор наносится одним слоем, так как вторым слоем идет грунт под эмаль. Расход грунта и необходимость его разбавления определяются на основании рекомендаций производителя.

После высыхания грунт нужно отшлифовать мелкой наждачкой — сухим методом (Р400) или «по мокрому» (Р800) — выбор делается также на основании инструкции по применению антикора.

После выполнения шлифовки поверхность будет готова к последующей обработке.
Самое главное правило при нанесении грунтовки — соблюдение мер личной безопасности — без использования защитной маски с угольными фильтрами к работе приступать нельзя! Пары и пыль от грунтовки могут негативно отразиться на здоровье человека, выполняющего работу, или окружающих его людей. Особенно опасен для органов дыхания этап шлифовки сухим способом, так как в воздухе будет большое количество пыли.

Похожие публикации