Электронная тонировка стекол – популярная новинка автоиндустрии


Многие повседневные и привычные для нас вещи под влиянием научно-технического прогресса претерпевают изменения, кажущиеся порой фантастическими. Не стала исключением и автоиндустрия, постоянно совершенствующая свою продукцию с целью придания ей большего комфорта. Одним из таких новшеств  является электро тонировка, при помощи которой необычайно легко контролировать степень естественного освещения в салоне автомобиля.

Электронная тонировка стекол – новинка в автоиндустрии
Электронная тонировка стекол – новинка в автоиндустрии

Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов. Подаваемый электрический ток способствует тому, что ЖК изменяют свой цвет, а стекло может становиться матовым или же абсолютно темным.

Виды и положительные стороны электронной тонировки

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля при помощи жидкокристаллической пленки:

  1. Электронная тонировка. Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность. Отличается наличием синего оттенка при полном затемнении. Оснащена блоком управления, который можно подключить к бортовому компьютеру. Управление осуществляется посредством сенсорной панели.
  2. Электрохромная тонировка. Данный вид поступает на реализацию в виде обычной пленки или же пленки на клеевой основе. Между двумя слоями такой пленки заключен жидкокристаллический слой, не активный в спокойном состоянии, поэтому стекло будет матовым. После подачи тока кристаллы выстраиваются определенным образом, что способствует беспрепятственному проникновению света в салон автомобиля, то есть поверхность тонированной области становиться прозрачной. Отечественный потребитель не особо жалует тонировку подобного типа, поскольку в непрозрачном состоянии видимость с внутренней и внешней стороны салона полностью отсутствует. Кроме того, монохромная тонировка стоит совсем не дешево, поэтому позволить себе ее приобретение может далеко не каждый автовладелец.
Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов
Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов

Электронная тонировка стекол имеет много достоинств:

  • качественная защита салона автомобиля от проникновения солнечных лучей;
  • малое потребление электроэнергии;
  • удобная регулировка прозрачности автоокон, не требующая лишних телодвижений – все процессы выполняются при помощи специального пульта;
  • при незначительных столкновениях водитель и пассажиры не рискуют пострадать от осколков, так как под пленкой стекло не разлетается по сторонам;
  • привлекательный внешний вид транспортного средства как снаружи, так и внутри;
  • непривередливость к обработке моющими средствами;
  • отсутствие штрафных санкций за применение.

К отрицательным характеристикам относятся:

  • слишком высокая цена;
  • сложный процесс монтажа, который будет не под силу новичку.

Самостоятельная тонировка стекол

Электронная тонировка своими руками возможна лишь в том случае, когда у автомобилиста есть определенные теоретические и практические познания в данном вопросе.

Иначе очень высок риск заплатить баснословную сумму за испорченный материал и покупку нового.

Для осуществления процесса следует подготовить:

  • стандартный набор автоинструментов;
  • линейку и канцелярский нож;
  • салфетки из мягкого материала и губку;
  • приобретенную тонирующую пленку.
Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность
Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность

Дальнейшие действия выглядят так:

  1. Вымыть и высушить стекла транспортного средства.
  2. Сделав замеры автоокна, следует размотать тонировочный материал и сделать выкройки. При этом необходимо оставлять несколько сантиметров на припуск.
  3. С выкроенной пленки снимается защитная подложка;
  4. Закрепление вырезанной пленки на внутренней части стекла, которое тонируется. Это самый ответственный момент, производить поклейку нужно крайне осторожно и аккуратно, поскольку именно на этом этапе риск испортить материал очень высокий. После наклеивания производятся медленные разглаживающие горизонтальные и вертикальные движения от центра к периферии.
  5. Обрезка лишних краев.
  6. К пленке подключаются инвертор и регулятор. Еще одно весомое для непрофессионала препятствие, поскольку неправильное присоединение может обернуться замыканием.
  7. Изоляция контактов и их маскировка под подшивкой дверей.

Советы по эксплуатации

Электронная тонировка для стекол – достаточно неприхотливая штука. Но все же следует учитывать некоторые нюансы при ее эксплуатации:

  • в ясную, солнечную погоду рекомендуется уменьшение светопропускных способностей  с наиболее освещенной стороны;
  • в вечерне время устанавливается наиболее комфортная, с точки зрения водителя, прозрачность;
  • в темное время суток автоокна нуждаются в осветлении.


К сожалению, ценовая политика на подобные изделия такова, что только немногие автолюбители могут позволить себе подобное приобретение. Однако постепенно расширяющийся потребительский  рынок дает надежду на скорое снижение стоимости и всеобщую доступность электротонировки.

Похожие публикации