Аэрография и внешний вид вашего автомобиля

Аэрография на автомобилях считается одним из видов искусства, который способен не только придать неповторимости заурядному транспортному средству, но и продемонстрировать окружающим свой вкус, приоткрыть частичку внутреннего мира.

Аэрография на автомобилях считается одним из видов искусства
Аэрография на автомобилях считается одним из видов искусства

Суть этого тюнингового метода заключается в применении специального пульверизатора – аэрографа, который распыляет краску под воздействием давления воздуха.

Немного истории…

Подобие аэрографа было изобретено более 150 лет тому в Америке. В 1878 году американец из Айовы, ювелир Эбнер Пилер, придумал и запатентовал данную технологию. Из ручного компрессора, нескольких трубок и швейной иглы он смастерил распылитель краски и, отдыхая от основного вида деятельности, рисовал при помощи этого приспособления пейзажи родного штата. Вскоре права на это изобретение приобрела компания Liberty Walkup. Так в продаже появились первые аэрографы. Поначалу эта технология использовалась с целью «разукрашивания» черно-белых фотографий. Чуть позже она начала широко использоваться в полиграфии, мультипликации, киноиндустрии.

Что же касается аэрографии на авто, историки трактуют ее по-разному. Одни считают, что подобный вид изобразительного искусства зародился во времена Второй мировой войны – солдаты немецкой армии рисовали на боевых машинах тигров, акул, а также прочих агрессивных животных с целью психологического угнетения и запугивания противника. Другие же считают, что своей теперешней популярностью аэрография обязана байкерам, которые в 60-х годах ХХ века использовали рисунки на своих мотоциклах, чтобы выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность.

Особенно популярным украшение автомобиля различными изображениями стало во время становления рок-н-рола.

Виды аэрографии

Существует несколько способов нанесения рисунка на автомобиль при помощи аэрографа.

Аэрограф для нанесения рисунка
Аэрограф для нанесения рисунка

Традиционная (классическая) аэрография на автомобиле заключается в ручном нанесении контуров рисунка на поверхность кузова, их корректировки и окончательном распылении краски при помощи аэрографа. При этом очень важно суметь предвидеть, насколько данное изображение будет сочетаться с дизайном автомобиля. Продвинутые мастера используют специальную программу, которая позволяет виртуально наложить будущую картинку на машину, что позволяет заранее согласовать с клиентом предстоящий объем работ. Достоинства традиционного изображения:

  • долговечность (в среднем рисунок сохраняется в первоначальном виде от 7 до 10 лет), высокое качество;
  • возможность воплотить любую художественную фантазию клиента;
  • неприхотливость в уходе.

Недостатки:

  • очень высокая цена;
  • необходимость поиска высокопрофессионального художника, поскольку любые огрехи не подлежат исправлению;
  • длительность – процесс может занять до нескольких недель;
  • возможные трудности при продаже авто.

Трафаретное нанесение – тот же классический метод, но при этом к кузову прикладывается уже готовый трафарет. Из положительных сторон хочется выделить более низкую, чем при ручном нанесении, цену, наряду с абсолютно не уступающим внешним видом. Кроме того, весь процесс займет намного меньше времени. Явным минусом можно считать высокую вероятность встретить автомобиль с точно таким рисунком.

Трафаретное нанесение
Трафаретное нанесение

Пленочное изображение – применение разноцветной пленки с готовым рисунком, которая наклеивается на транспортное средство. Для этого может быть использована любая картинка или фотография, которую сканируют, а затем распечатывают на специальном материале. Плюсы пленочных рисунков:

  • относительная дешевизна;
  • процесс занимает всего несколько часов;
  • при желании картинку можно с легкостью поменять или вовсе удалить.

К явным недостаткам относиться недолговечность (срок службы сделанных таким методом изображений до 5 лет) и подверженность влиянию окружающей среды.

Специалисты уверенны, что основные сложности связаны не столько с определением способа нанесения рисунка, сколько с выбором макета, поскольку он должен не только всесторонне устраивать автовладельца, но и гармонично сочетаться с внешним видом транспортного средства.

Выбор изображения

Автомобилисты, в своем большинстве – народ суеверный. Поэтому опытные автовладельцы никогда не станутнаносить на кузов своей машины следующие изображения:

  • различная нечисть – зомби, оборотней, монстров, демонов, скелетов и костей – все это считается символами смерти;
  • рычащие и демонстрирующие оскал, дикие животных – львы, тигры, волки, а также картинки, изображающие любое насилие;
  • картинки, где изображены страдания, горе, кровь или слезы – являются символом печали;
  • молнии, расколы и трещины, огонь – символизируют разрушение.

Психологи и эзотерики считают, что несущие негатив изображения могут повлечь за собой фатальные последствия, поскольку постоянное лицезрение таких картинок не только создает соответственное настроение у самого владельца авто, но и вызывает отрицательные эмоции у других участников дорожного движения, тем самым как бы притягивая аварии и несчастные случаи.

С этической и правовой точки зрения запрещена аэрография автомобиля специального предназначения на личное авто.

Позитивной и приносящей удачу считается аэрография своей машины с применением рисунков растений и животных (медведя, слона, оленя, дельфина, оленя, павлина), абстрактных изображений вселенной, некоторых китайских иероглифов, картинок, вызывающих улыбку и восхищение.

Сделать аэрографию на авто сегодня можно в любом мало-мальски приличном салоне. Но наличие некоторых художественных навыков, терпение и упорство – неплохой старт для самостоятельного нанесения рисунка на свой автомобиль. Кто знает, может в дальнейшем это станет делом всей жизни?

Похожие публикации