Абразивная полировка авто своими руками — доступно о сложном

С течением времени лакокрасочное покрытие тускнеет, автолак становится хрупким, из-за чего появляется паутинка мелких трещин, через которые способен проникать кислород. Взаимодействуя с металлом, он вызывает его коррозию. Для предотвращения старения лакокрасочного покрытия автомобиля, хоть этот процесс и является неизбежным, существует абразивная полировка, которая преследует цель восстановления первоначального цвета и блеска покрытия машины.

Оглавление:

  1. Теория
  2. Этапы проведения работ
  3. Материалы и инструменты

Теория

 

Повреждения лакокрасочного покрытия
Повреждения лакокрасочного покрытия

Абразивная полировка применяется в тех случаях, когда покрытие уже изъедено мелкими царапинами и дефектами, но при этом дефекты не достигают уровня грунтовки, вследствие чего покраска ещё не требуется. Но если дефекты лакокрасочного покрытия будут грубыми, полировка кузова просто необходима, однако перед этим рекомендуется провести профессиональную покраску с качественным подбором цвета. Таким образом можно будет достичь эффекта “нового автомобиля” после проведения всех операций.

Следует заметить, что абразивная полировка кузова автомобиля считается самой трудоёмкой и затратной полировкой кузова. Осуществляется она только лишь с использованием специальной полировальной машины и в несколько этапов.

[goo1]

Притертости на ЛКП
Притертости на ЛКП

Такая обработка позволяет убрать такие дефекты, как царапины и потёртости, а также помутнения на поверхности кузова автомобиля. Подобные дефекты возникают из-за воздействия механических абразивных факторов (это пыль, песок и грязь), химических факторов (это как органические, так и неорганические кислоты, щёлочи и соли) и ряда других факторов. Даже из-за воздействия обычных солнечных лучей, которые со временем придают автомобилю вид старой машины. Наиболее быстро такие дефекты возникают вследствие редкого применения абразивной полировки, которая позволяет добиться уменьшения вероятности повреждения краски.

Этапы проведения работ

 
 
 
 

Весь  процесс делится на несколько этапов:

  • предварительная мойка;
  • абразивная полировка;
  • мойка;
  • мягкая полировка;
  • защитная полировка.

Предварительная мойка

На первом этапе осуществляется предварительная мойка кузова для удаления механической грязи и специфических загрязнений, к примеру, битумных пятен.

Полировка абразивом

Абразивная полировка царапин кузова подразумевает под собой удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, толщина которого в данном случае будет составлять несколько микрон.

Использование шлифмашинки
Использование шлифмашинки

Собственно обработка абразивом должна проводиться только с использованием специальных паст. Во время первого этапа удаляется самый верхний слой лакокрасочного покрытия, в результате чего сглаживаются неровности и удаляются участки краски, которые повреждены микроцарапинами. Могут использоваться мелко-, средне- и крупнозернистые абразивные пасты, выбор которых зависит от характера поверхности. Но в большинстве случаев прибегают к последовательному использованию всех видов паст. Крупнозернистые пасты позволяют эффективно сгладить царапины, среднезернистые – сглаживают мелкие царапины и стирают границы между старой и новой краской, тогда как мелкозернистые используются для борьбы с матовой поверхностью. Их эффект хорошо заметен на тёмной поверхности, хотя они неплохо справляются и с круговыми разводами.

Мойка

Мойка проводится с целью удаления абразивных частиц и продуктов обработки. После мойки автомобиль требуется тщательно высушить.

Мягкая полировка

Проводится с использованием специальных паст, основная цель которой заключается в придании автомобилю блеска. Пасты придают лакокрасочному покрытию надёжную защиту и формируют глянцевую поверхность.

[goo2]

Защитная полировка

Защитная полировка является обязательным этапом проведения абразивной полировки, хотя может выполняться и как самостоятельная процедура. В последнем случае её нужно проводить чаще. Могут применяться как тефлоновые, так и восковые пасты. Следует заметить, что тефлоновые пасты по своим характеристикам превосходят восковые пасты.

Материалы и инструменты

 

Инструмент и расходные материалы
Инструмент и расходные материалы

Для проведения абразивной полировки потребуется болгарка или полировальная машинка с регулятором скорости вращения, две пасты, чистая вода, которой должно быть очень много, диски поролоновые (они должны быть двух видов), абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель и переходник с липучкой.

Частота вращения диска не должна превышать 2500 оборотов в минуту. Если использовать более высокую скорость вращения, то поверхность и обрабатываемое покрытие будет нагреваться. Рекомендуется использовать полировальные машинки с плавной регулировкой частоты вращения диска в пределах 500-2500 оборотов в минуту.

Кроме того, перед началом обработки необходимо детали из пластика, стекла и никеля заклеить, чтобы избежать их повреждения или загрязнения. Задерживаться на одном месте долго нельзя, так как покрытие под диском сильно нагревается.

Проводить процедуру нужно в хорошо освещённом месте, не в холодное время года, в хорошо проветриваемом помещении, так как будет образовываться большое количество пыли. В качестве абразивных паст могут применяться такие пасты, как Farecla G6 и G10, 75 и 76, пасты фирмы ЗМ (полироль №1 и №2).

[ya_bo]

Похожие публикации